Петропавловск-Камчатский, 18 марта — АиФ-Камчатка. В ночь на первое марта 2013 года на Камчатке произошло ощутимое землетрясение. У жителей Петропавловска в домах звенели стёкла и раскачивались люстры. «Жертв и разрушений нет», — успокоили в краевом МЧС. Как выяснилось, это не совсем так.
Трещал по швам
От подземного толчка в буквальном смысле затрещал пятиэтажный эркерный дом по улице Новая, 2/1 в посёлке Заозёрный. Здесь также разошлась стяжка между вторым и третьим подъездами.
– Если смотреть с крыши, то виден проём шириной почти в два сантиметра, — рассказывают жильцы. — А в первом и третьем подъезде весь лестничный пролёт разошёлся мелкими трещинами. Они стали появляться уже давно, но с каждым землетрясением становятся всё шире и шире.
Ещё здесь в ночь на 1 марта с крыши рухнул 1,5-метровый кусок бетонного козырька. Он упал во двор, где играют дети, покорёжив спутниковую тарелку жильцам второго этажа. А обитателей квартиры на пятом этаже — семью Бардахчиян — лишило последних остатков спокойствия.
|
– Эту плиту мы увидели не сразу, — рассказывает Дана Бардахчиян. — Уже прошло пару дней после землетрясения. Я вешала бельё, когда посмотрела вниз и заметила полутораметровый кусок плиты прямо под нашими окнами. Про бельё сразу забыла…
– В этой комнате у нас спят дети — годовалая Анечка и мальчик Степан, — объясняет мать Даны, Зинаида Викторовна. — А теперь над ними, получается, козырька нет. Дождь или пурга — всё потечёт через чердак на голову…
В туалет — с зонтиком
Жилплощадь Зинаиде Доос выдали в совхозе, где она работала дояркой. Она заселилась в квартиру на пятом этаже в 1986 году, а уже пару лет спустя у дома треснул фундамент. С тех пор и начались проблемы: то трубу прорвёт, то потолок зальёт…
– Когда прошлым летом на Радыгинском полигоне уничтожали снаряды, весь дом ходуном ходил, — продолжает Зинаида Викторовна. — У нас в квартире стёкла вываливались. Пришлось на свою пенсию брать кредит, новые окна ставить. Хотя платить за это мы, по идее, не должны. Капитального ремонта в доме никогда не было. Единственное, подъезд кое-как покрасили, да стояки поменяли в прошлом году…
Прошлой осенью семья сделала ремонт на кухне, но оказалось — зря.
– Через неделю начались дожди, — рассказывает гражданский муж Даны Максим. — Всю кухню залило. Но хуже всего было в ванной и туалете. Зайти туда можно было только с зонтиком, потому что лило, как на улице. А ведь накануне нашу крышу «ремонтировали»…
Дана с дочерью Аней и сыном Стёпой. Фото Катерины Тимофеевой |
Ноль внимания
В ответ на многочисленные жалобы семьи на протекающую крышу в квартиру приходила инспектор из управляющей компании. Осмотрев жилплощадь, сказала — пишите, мол, заявление. Бумагу написали, но ничего от этого не изменилось. Писали и коллективные заявления — всем подъездом — ноль внимания…
Последнее землетрясение «встряхнуло» не только панельную пятиэтажку, но и придало семье новых сил в борьбе с безразличием коммунальщиков. Максим уже ходил на приём в городскую администрацию и к губернатору.
– Если нужно будет, и к президенту пойду. Оставлять всё так, как есть, я не намерен…
Смотрите также:
- Сейсмоукрепление по-камчатски: в домах текут крыши и падают плиты →
- Снаружи — красивый фасад, внутри — деревянный барак →
- Почему камчатцев не радует новострой? →