Новая соцсеть Clubhouse возрождает живое голосовое общение

Одной из самых горячих тем февраля в Рунете стала новая социальная сеть – Clubhouse, особенность которой заключается в ориентации исключительно на «живое» голосовое общение.

   
   

Попасть в члены Clubhouse, к тому же, можно лишь по приглашению и только при наличии iPhone – мобильное приложение доступно исключительно в магазине Appstore компании Apple. Сейчас Clubhouse вышло на первое место по скачиваниям в топ бесплатных приложений в российском сегменте AppStore.

Создателями новой социальной сети стали выходцы из Google Пол Дэвисон и Роган Сет. Год назад они задумались о том, как можно было бы развить направление аудиочатов, которые бы позволяли «вести содержательные беседы» и устанавливать «сильные человеческие связи», преимущественно, вербальные, с людьми по всему миру, не выходя из дома. Из этих экспериментов и родился Clubhouse.

Чтобы попасть в эту социальную сеть, нужен iPhone (версия для Android тоже появится, но позже) и приглашение от зарегистрированного пользователя. Общение в Clubhouse не похоже на обмен аудиосообщениями в мессенджерах или конференции в Zoom. Перед пользователем есть множество «комнат», к которым можно в любой момент подключиться. Их можно просматривать в ленте, подбирая себе подходящую, планировать, заносить в календарь. Каждая «комната» посвящена конкретной теме, которую заявляют модераторы.

Ход беседы напоминает одновременно подкасты, в которые вы можете вмешаться, и нечто вроде пресс-конференции. Внутри «комнаты все делятся на спикеров (создателей комнаты, обсуждающих поставленные темы) и слушателей. Последние могут задать интересующий их вопрос, поспорить или придать разговору новой вектор развития. В таком случае они сами попадают в группу спикеров.

Среди спикеров наряду с простыми пользователями могут быть и очень известные люди — например, 31 января к одной из «комнат» присоединился Илон Маск. Он рассказал о своём стартапе Neuralink, вживлении чипа в мозг обезьяны, обсудил со слушателями тему биткойна и ответил на вопросы.

В феврале Clubhouse начал набирать популярность и в России. Здесь появились Иван Ургант, Олег Тиньков, Владимир Соловьев и другие известные персоны. Чуть позже в Clubhouse пришли крупные бренды – Yandex, Сбер, ВТБ, Mail.ru Group. 19 февраля был установлен рекорд по числу гостей в одной «комнате». Эфир известного медиаменеджера и писателя Сергея Минаева посетили 7 тысяч слушателей одновременно. Пользователи собрались на шоу «Минаев Live feat МегаФон».    
   

Шоу «Минаев Live feat МегаФон» - первая интеграция в русскоязычном Clubhouse, - отметили в пресс-службе МегаФона. - До этого бренды присутствовали в соцсети путем создания собственных аккаунтов или посредством участия представителей компании в комнатах. Сергей Минаев рассказал о возможностях мобильного интернета МегаФона. В середине шоу был установлен рекорд для эфиров в русском Clubhouse – количество единовременных слушателей достигло 7 тысяч человек.

Оператор также создал в новой соцсети свой аккаунт @megafonru, где будет обсуждать актуальные темы в области телекоммуникаций и информационных технологий, рассказывать об IT-решениях для бизнеса и повседневной жизни.