Из детдома... в пустоту

   
   

Недавно краевые власти подвели итоги проверки использования жилья, которое выделяется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

"В ряде регионов были выявлены различные нарушения, связанные с отъемом жилья у данной категории детей или с предоставлением им не квартир, а развалин, в которых жить невозможно. В этом плане в Камчатском крае ситуация достаточно благополучная", - отметила исполняющая обязанности министра образования и науки Виктория Сивак. - Однако история Андрея Румянцева, бывшего воспитанника детского дома N 3, говорит об обратном. В семье Румянцевых шестеро братьев и сестер от разных отцов. Старшая сестра Ира, ей 25 лет, Андрею - 24 года, Евгению - 23, Сергею - 22, Михаилу - 21, Дмитрию - 20, Нине скоро исполнится 18. Мама Лариса Николаевна с молодости выпивала и не очень заботилась о том, кого производила на свет, за что и была лишена родительских прав. Все ее дети выросли в детдоме N 3, однако получить положенную по закону жилплощадь удалось пока только Дмитрию.

Когда-то Румянцевы жили на Горизонте в большой трехкомнатной квартире. Однако в 90-х годах черные риелторы, воспользовавшись неадекватным состоянием матери, перевезли семейство в Завойко. С тех пор пьянки в их доме не прекращались.

- Очень тяжело, когда родители тебя бросают, - рассказывает Андрей, - а когда выходишь из детдома - вообще попадаешь в пустоту. Я всегда был сам по себе. Устроился на работу, одновременно учился в первой "фазанке". Мне выделили комнату без ремонта в общежитии рядом с кафе "Фрегат". Кто знает это общежитие, поймет, что жить в нем нормальному человеку невыносимо. Постоянные пьянки, гулянки. При этом плата за жилье составляет 7 тысяч рублей в месяц... Однако в отделе опеки администрации Петропавловска со мной даже разговаривать не хотят, мол, в 24 года отдельная жилплощадь сиротам не полагается. Можно подумать, когда я был младше, они меня уже обеспечивали квартирой".

Андрей - нормальный, здоровый, неглупый парень. Сейчас он работает охранником, получает 15 тысяч рублей в месяц. Зачастую остается на работе сутками - просто потому, что ему некуда идти. Он надеется продолжить обучение, но для этого нужны деньги. У детей-сирот по закону есть привилегии при получении образования, но Андрей уверяет, что и здесь нужна "лохматая рука".

- Мне негде жить, и я не знаю, как решить этот вопрос, - говорит он. - Многие мои знакомые из детдома сталкиваются с подобными трудностями. Кто-то уже спился, кто-то повесился, кто-то сидит. Никому мы со своими проблемами не нужны. А таких, как я, очень много...

Смотрите также: