Петропавловск-Камчатский, 15 апреля — АиФ-Камчатка. Губернатор Камчатки Владимир Илюхин предложил ограничить торговые надбавки на топливо в регионе. Соответствующее поручение проработать глава региона дал министерству экономического развития и торговли края. При этом Камчатское УФАС предлагало ввести такие меры ещё несколько лет назад.
«31 марта ОАО «Камчатнефтепродукт» полностью отказалось от приобретения запланированных для него объёмов нефтепродуктов в апреле. Отказ был мотивирован полным обеспечением ресурсом со стороны своего головного предприятия — ОАО «НК «Альянс», — сообщили в письме на имя губернатора представители ООО «РН – Востокнефтепродукт.
В компании также сообщили, что последняя поставка топлива камчатскому предприятию была осуществлена в конце февраля по цене 38 тысяч рублей за тонну.
«При сопоставимых затратах на логистику и паритетных ценах на поставки топлива в адрес оператора Магаданской области ООО «Колыманефтепродукт», цена бензина на АЗС в Магадане составляет 37,60 рублей за литр. Розничная же цена ОАО «Камчатнефтепродукт» — 40,60 руб./литр», — отметили в «РН-Востокнефтепродукт».
Марина Суббота подчеркнула, что в ближайшее время в правительстве края пройдет ряд совещаний с участием представителей топливных компаний полуострова и контрольно-надзорных органов.
«В ближайшее время минэкономики края проанализирует структуру затрат топливных предприятий, в том числе и на доставку топлива на полуостров. В прошлом году транспортные расходы на доставку топлива повышались 4 раза. Мы хотим понять, почему бензин на Камчатке на 3 рубля дороже, чем в Магадане. Если компании не смогут предоставить нам объективное обоснование, то будем принимать жесткие решения, в том числе, ограничивать розничную надбавку на региональном уровне», — добавила Марина Суббота.
В адрес губернатора также было направлено письмо от руководителя Управления федеральной антимонопольной службы края Андрея Петрова. Он напомнил Владимиру Илюхину, что камчатские антимонопольщики предлагали ввести в крае фиксированные наценки на автомобильное топливо ещё несколько лет назад.
В помощь губернатору даже был предоставлен образец аналогичного решения, позаимствованного в правительстве Магаданской области, где расписана наценка на нефтепродукты по всем населённым пунктам региона. Видимо, через несколько лет письмо всё-таки долетело до камчатского правительства.
Камчатское УФАС также предлагает создать в крае Государственное унитарное предприятие, поддерживаемое бюджетом, для доставки топлива в отдалённые населённые пункты Камчатки. Сейчас его в глубинку доставляют коммерсанты, устанавливающие цены в три раза выше, чем в Петропавловске.
Также антимонопольщики просят губернатора рассмотреть вопрос о восстановлении на полуострове независимой от монополистов Нефтеинспекции. Это поможет проконтролировать качество и учёт топлива.
Как отметил в письме А. Петров, отсутствие прозрачности не даёт возможности антимонопольному органу проводить должный анализ и оценивать правомочность поднятия цен по каждой конкретной поставке.