Всероссийский масштабный проект по сбору предложений от местных жителей сегодня акцентировали на дорожной сети Камчатки, а также безопасности на дорогах. В рамках проекта предложения войдут в Федеральную программу «Единой России».
Дискуссионная площадка собрала представителей законодательной власти, «Народного фронта», общественного совета при проекте «Безопасные дороги», администраций Петропавловска-Камчатского и Вилючинска, ГИБДД и регионального минтранса.
В крае продолжается проектирование реконструкции первых десяти километров автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск, рассказал заместитель министра транспорта и дорожного строительства региона Анатолий Банников. Идет асфальтирование первых пяти километров автомобильной дороги на Усть-Большерецк, этот участок сдадут в 2022 году, и уже заключен контракт на проектирование следующих пяти километров этой трассы.
«В рамках программы развития транспортной системы в Камчатском крае на дорожную деятельность предусмотрено около 5 миллиардов рублей, из них 2 133 миллионов – федеральный бюджет, остальное краевой и местные. В этом году завершаем реконструкцию автодороги Петропавловск – Мильково, осталось пройти последние 27 километров. Это 307 км полностью асфальтированной дороги», – информировал Анатолий Банников.
Собравшиеся отметили, что больное место в дорожной структуре Камчатки – это дворовые территории и межквартальные проезды. Там, как правило, тесно, отсутствует ливневая канализация, а от этого страдают сами дороги. Современные технологии и техника могут решить многие проблемы, главное, чтобы было достаточное финансирование.
Для этого предпринимаются все возможные шаги. Так на последней сессии Законодательного собрания обсуждалась законодательная инициатива Государственной Думы, по которой 90 % штрафов за нарушение ПДД должны быть направлены только на мероприятия, повышающие безопасность дорожного движения. Например, на Камчатке это позволит из 220 миллионов штрафов, собранных за прошлый год, примерно 200 миллионов направить на улучшение ситуации на дорогах.
«Нужно при ремонте основной трассы уделять особое внимание и ремонту дворовых проездов, чтобы на межквартальных дорогах было тоже качественное асфальтирование. Спокойно передвигаться должны как обычные граждане, так и люди с ограниченными возможностями, а также маломобильные граждане – это жители с детскими колясками, с маленькими детьми» – внес свое предложение глава регионального исполкома ОНФ в Камчатском крае Игорь Коваленко
«Как автомобилист-любитель, я знаю, что сегодня у нас огромное количество проблем связано с парковочными местами в густонаселённых микрорайонах. И одно из моих предложений в Народную программу – решение этой проблемы. Например, это может быть строительство многоуровневых парковок. Но это должно быть доступно жителям, чтобы идти не дальше 300 метров, в противном случае они не будут востребованы», – сказал председатель Камчатского транспортного союза Павел Сайдачаков.
Собравшиеся обсудили вопросы безопасности пешеходов и водителей, уменьшения числа участков, на которых возникают пробки, создания дорожной инфраструктуры. Выработанные предложения после обсуждения с экспертами будут внесены на сайт NP.ER.RU, куда может написать любой неравнодушный житель страны.
«Мы расширяем возможности, чтобы люди могли предоставить свои предложения в Народную программу. Как мы видим развитие транспортной системы Камчатки? Что надо сделать? Мы проведем селекцию предложений, отберем то, что сможем притворить в жизнь. Пустые обещания давать некрасиво», – сказал, подытоживая встречу, координатор проекта «Безопасные дороги» Андрей Лиманов.