В Камчатском крае аналитики фиксируют повышение спроса на услугу удаленной продажи сим-карт операторов и мобильных банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает ИАА TelecomDaily (ИАА TelecomDaily: удаленные продажи SIM-карт/eSIM достигли 14%).
79% опрошенных, на вопрос каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение. Лишь 21% настаивает на том, что услугу желательно получить в точке продаж.
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте – МегаФон (27%). Тройку лидеров замыкает «Tele 2» (16 %). У «Билайн» - 14%, а у MVNO «Т-Мобайл» - 7%.
Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — сайт оператора связи. В прошлом году появился еще один способ купить SIM-карту - в мессенджере Telegram. Такую услугу запустил провайдер. Пользователи могут выбрать онлайн не только тариф, но и красивый номер, процесс покупки занимает около пяти минут.
Исследователи также выяснили, что средний период использования услуг оператора 8 лет, а также что среди самых непопулярных услуг оказался перенос номера - за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29% или же Тele2 — 23%. За «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10% за каждого.
Методика исследования
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.