Примерное время чтения: 4 минуты
107

Штраф за звонок. На Камчатке начал действовать новый закон о рекламе

17 апреля в России вступил в силу федеральный закон, в котором прописаны новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. На Камчатке его уже прозвали «антиспамовым». Максимальный размер штрафа за навязчивые рекламные звонки по нему составит до 1 млн рублей, а за недостоверную рекламу микрозаймов– 1,6 млн рублей.

Новые правила призваны защитить людей от надоевшей рекламы. Но помогут ли они в действительности и куда гражданам обращаться, если их не перестанут «доставать» спамеры, выяснял наш корреспондент.

Сказки про белого бычка

– Мне звонят с навязчивыми предложениями по три-четыре раза в день, а в выходные – и того больше. В основном, рекламируют банковские услуги, новые предложения от операторов связи, стоматологических клиник и медцентров. Я уже не говорю про звонки от мошенников. Ладно я, бросил трубку и всё, а 75-летняя тёща полностью выслушивает и верит всем сказкам. Переубедить её бывает очень нелегко. Сил и нервов уходит уйма. Что-нибудь, да «втюхают». По моим наблюдениям, в последние месяцы число спама выросло, поэтому нынешний закон – очень своевременный. Надеюсь, что надоедать они больше не будут, – считает житель краевой столицы Константин Долгополов.

По закону рекламировать товары и услуги по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Если такого согласия нет – звонок или смс-сообщение нарушает закон о рекламе и считается спамом.

– На спамеров можно пожаловаться в ФАС, оператору связи или в Роскомнадзор, – рассказала «АиФ-Камчатка» адвокат Майя Шевцова. – Жалобу можно подать лично, отправить по почте заказным письмом или онлайн. На сайте ФАС есть форма электронной подачи жалобы. Достаточно выбрать своего оператора, указать время спама, выбрать звонок или смс и указать номер, с которого спам поступил.

Контора спамит

Однако лазеек у недобросовестных рекламодателей хватает. К примеру, зачастую согласие на получение рекламы включается в тело договора того же оператора связи. Люди редко обращают внимание на такие мелочи. Иногда абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку рекламы. Например, ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте.

К тому же авторы закона добавляют, что согласие на получение справочной информации, прогнозе погоды, курсах валют не может быть истолковано, как согласие на получение рекламы.

В любом случае, доказывать, что получено согласие на рекламу, должны будут распространители спама. И если они не смогут документально его подтвердить, то рекламу признают незаконной и спамерам грозят немалые штрафы.

Согласно принятому закону о повышении штрафов за спам-звонки и рекламу, граждан обяжут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей, если нарушение докажут. Для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц– от 300 тысяч до миллиона.

Ранее отдельных штрафов за спам-звонки не было. Они подпадали под общий состав нарушений законодательства о рекламе и составляли: для граждан – от 2000 до 2500 рублей; для руководителей – от 4 000 до 20 000 рублей; для компаний – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

На Камчатке крупный провайдер связи в 2022 году как раз угодил под эту статью. В местную УФАС с жалобой на нарушение закона о рекламе обратился недовольный житель, которому неоднократно звонили с предложением подключить допуслуги. В суде выяснили, кому принадлежит номер телефона, и пришли к выводу, что рекламаявляется ненадлежащей, а компания должна заплатить штраф в 100 тысяч рублей.

Что касается рекламы банков, то теперь им придётся полностью раскрывать все карты перед потребителем. То есть сообщать окончательную стоимость потребкредита с учётом всех процентов. В противном случае, звонивший сотрудник может получить штраф от 40 до 100 тыс. руб., а юридические лицазаплатят кругленькую сумму –от 600 тыс. до 1,6 млн руб. Если звонил робот, то штраф прилетит банку. В этом случае клиентам советуют просто записать разговор, тогда доказать, что «контора спамила», будет легче.

Майя Шевцова считает, что новый закон будет эффективным. По её словам, ранее штрафы были внедрены за смс-рассылки, и за прошлый год взыскано было более 140 млн руб. Поэтому многие компании просто откажутся от «бомбардировок» клиентов от греха подальше. Но эксперты уверяют, что радоваться рано. Пока наши данные гуляют по Интернету, как по бульвару, ничего хорошего не жди. Скорее всего, назойливую и всё менее эффективную спам-рекламу заменит новый способ отъёма честных средств граждан.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах