Примерное время чтения: 2 минуты
357

«Ростелеком» внедряет на Дальнем Востоке систему голосового обслуживания

Петропавловск-Камчатский, 25 декабря - АиФ-Камчатка.

Голосовые роботы-помощники от «Ростелекома» начали консультировать граждан по актуальным вопросам в учреждениях Дальнего Востока. Интеллектуальная система голосового обслуживания сама определяет тему запроса, выдает ответ или переводит на соответствующее ведомство. Голосовой помощник умеет не только принимать звонки, но и самостоятельно обзванивает население.

«Система голосового обслуживания «Ростелекома» построена на принципе искусственного интеллекта. Изначально систему обучили в лаборатории, теперь благодаря нейронным сетям она способна обучаться самостоятельно, развивать свой словарный запас. Модуль аналитики умной системы помогает определить наиболее горячие темы, по которым обращаются граждане. Развитие подобных голосовых роботов-помощников позволит органам власти консолидировать звонки жителей в регионе, оптимизировать работу ведомств в части приема обращений граждан, грамотно перераспределяет нагрузку среди операторов учреждений», – комментирует директор по прикладным проектам макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» Максим Ситников.

На Камчатке голосовой помощник «Полина» обрабатывает запросы жителей, поступающие в приемную губернатора. Система голосового обслуживания распределяет обращения граждан по трем темам, которые в период тестирования система выявила как наиболее популярные среди населения: социальная поддержка, ЖКХ и здравоохранение. Соответственно, робот перенаправляет запрос жителя в одно из трех министерств: социального благополучия и семейной политики, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики либо здравоохранения Камчатского края. Отдельно предусмотрено переключение на кол-центр, который занимается вопросами по COVID-19.

«Голосовой ассистент “Полина” – это нейросеть, основная задача которой – облегчить и систематизировать поток звонков с обращениями в приемные всех государственных органов власти. Сейчас есть номер кол-центра по вопросам COVID-19 – 8-800-300-49-19, который впоследствии, помимо вопросов по коронавирусной инфекции, станет единым номером приема всех обращений граждан в Камчатском крае. Встречать звонящих будет не уже привычный IVR (интерактивное голосовое меню), а робот-речевик, который по определенным алгоритмам будет обрабатывать вызовы», – рассказал министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев.

В Сахалинской области голосовой помощник от «Ростелекома» функционирует на базе единого кол-центра. Робот консультирует население по вопросам ЖКХ: это вывоз мусора, работы управляющих компаний, капитальный ремонт, отопительный сезон и прочее. Робот-помощник проводит опрос граждан, которые находятся в режиме самоизоляции в связи с коронавирусной инфекцией: спрашивает ФИО, состояние здоровья и местонахождение. В дальнейшем планируется расширение списка сахалинских ведомств, подключенных к единому кол-центру, а также проведение социальных опросов, анкетирования.

Возможности системы голосового обслуживания «Ростелекома» в дальневосточных ведомствах будут увеличиваться: возрастет количество ведомств, подключенных к системе для решения проблем населения, расширятся списки консультационных услуг и сервисов информирования граждан.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах