Напряжёнными выдались последние дни для дальневосточных перекупщиков японских авто. Они замерли в ожидании решения властей Страны восходящего солнца о запрете ввоза в Россию автомобилей, пользующихся большим спросом у ценителей «японок».
Окончательное решение не принято, но мандраж уже охватил и автодилеров, и покупателей. Да и власти нашей страны добавили свою «ложку» – с 1 августа в России проиндексируют утилизационный сбор на легковые и коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. Готовы ли автовладельцы полуострова в связи с нововведениями пересесть на отечественный автопром? Подробности на kamchatka.aif.ru
Цены подскочили
Несколько дней назад издание «Ёмиури» сообщило, что власти Японии рассматривают вероятность запрета экспорта в Россию подержанных автомобилей с двигателями объёмом свыше 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Таких авто на полуострове – каждое третье, и в последние годы популярность экономичных, манёвренных и достаточно проходимых машин только растёт.
На сообщение в японской газете авторынок Дальнего Востока и Камчатки, в частности, отреагировал молниеносно: стоимость автомобилей, рискующих попасть под запрет на экспорт, выросла на 10 %.
Через пару дней генеральный секретарь кабмина Японии на вопрос журналистов о новых санкциях в отношении России заявил, что правительство страны не подтверждает информацию о планах запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателем более 1,9 литра. Тем не менее, «осадочек» у представителей автобизнеса остался.
В режиме ожидания
Опытный автодилер утверждает: представители российского бизнеса не очень верят опровержению информации о запрете экспорта «гибридов» в нашу страну.
«Если это «выползло» в СМИ – значит, обсуждается на высоком уровне, – считает Евгений Радченко. – Может, и не введут ограничения 1 августа, но что мешает сделать это через месяц или в конце года? Никакого «потепления» политических отношений России и Японии, судя по всему, не намечается, а мы, дальневосточники, особенно сильно зависим от настроения наших соседей. А если наши ещё и утилизационный сбор повысят, то всем нам останется идти на заводы. В этой переделке рынка выживут только игроки-монополисты».
Сейчас большинство автодилеров приостановили приём заявок от клиентов, так как в случае введения запрета вывезти авто из Страны восходящего солнца будет невозможно. Коммерсанты рассматривают вариант их ввоза через другие страны, но согласятся ли покупатели переплачивать за дополнительную логистику и ждать свою «праворульку» долгие месяцы.
«Я бы не советовал пока впадать в уныние как продавцам, так и покупателям – всё-таки наш бизнес не первый раз «трясёт», а мы всё ещё на плаву. Да, безусловно, потерю популярных «минивэнов» клиент, конечно, заметит, но, на крайний случай, у нас есть друзья из Китая. Они никогда не подводят, когда россиянам что-то срочно нужно», – подытожил камчатский автодилер.