Примерное время чтения: 3 минуты
164

По тормозам. Как отразится запрет на ввоз японских авто на камчатском рынке

Окончательное решение по японским иномаркам еще не принято
Окончательное решение по японским иномаркам еще не принято / Ирина Савченко / АиФ

Напряжёнными выдались последние дни для дальневосточных перекупщиков японских авто. Они замерли в ожидании решения властей Страны восходящего солнца о запрете ввоза в Россию автомобилей, пользующихся большим спросом у ценителей «японок».

Окончательное решение не принято, но мандраж уже охватил и автодилеров, и покупателей. Да и власти нашей страны добавили свою «ложку» – с 1 августа в России проиндексируют утилизационный сбор на легковые и коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. Готовы ли автовладельцы полуострова в связи с нововведениями пересесть на отечественный автопром? Подробности на kamchatka.aif.ru

Цены подскочили

Несколько дней назад издание «Ёмиури» сообщило, что власти Японии рассматривают вероятность запрета экспорта в Россию подержанных автомобилей с двигателями объёмом свыше 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Таких авто на полуострове – каждое третье, и в последние годы популярность экономичных, манёвренных и достаточно проходимых машин только растёт.

На сообщение в японской газете авторынок Дальнего Востока и Камчатки, в частности, отреагировал молниеносно: стоимость автомобилей, рискующих попасть под запрет на экспорт, выросла на 10 %.

Через пару дней генеральный секретарь кабмина Японии на вопрос журналистов о новых санкциях в отношении России заявил, что правительство страны не подтверждает информацию о планах запретить экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателем более 1,9 литра. Тем не менее, «осадочек» у представителей автобизнеса остался.

«За шесть месяцев этого года я и мои коллеги по автобизнесу отмечают повышенный спрос камчатцев на участие в аукционах по приобретению японских машин, – говорит автодилер Евгений Радченко. – Кто бы что ни говорил, у людей есть деньги, они готовы их вкладывать в качественные автомобили, и, конечно, запрет на их ввоз наш бизнес просто убьёт. Сегодня абсолютное большинство моих клиентов желают приобрести марки машин, которые по техническим характеристикам попадают под условия запрета. Стоимость оставшихся в России авто взвинтят до небес, это очевидно, а вот что делать дальше – понимания пока ни у кого нет»

В режиме ожидания

Опытный автодилер утверждает: представители российского бизнеса не очень верят опровержению информации о запрете экспорта «гибридов» в нашу страну.

«Если это «выползло» в СМИ – значит, обсуждается на высоком уровне, – считает Евгений Радченко. – Может, и не введут ограничения 1 августа, но что мешает сделать это через месяц или в конце года? Никакого «потепления» политических отношений России и Японии, судя по всему, не намечается, а мы, дальневосточники, особенно сильно зависим от настроения наших соседей. А если наши ещё и утилизационный сбор повысят, то всем нам останется идти на заводы. В этой переделке рынка выживут только игроки-монополисты».

Кстати
По итогам первого полугодия самые продаваемые в России автомобили – «Лады» различных модификаций. Набирает обороты и китайский автопром. Но на Дальнем Востоке и Камчатке автомобилисты не один десяток лет предпочитают «японцев».

Сейчас большинство автодилеров приостановили приём заявок от клиентов, так как в случае введения запрета вывезти авто из Страны восходящего солнца будет невозможно. Коммерсанты рассматривают вариант их ввоза через другие страны, но согласятся ли покупатели переплачивать за дополнительную логистику и ждать свою «праворульку» долгие месяцы.

«Я бы не советовал пока впадать в уныние как продавцам, так и покупателям – всё-таки наш бизнес не первый раз «трясёт», а мы всё ещё на плаву. Да, безусловно, потерю популярных «минивэнов» клиент, конечно, заметит, но, на крайний случай, у нас есть друзья из Китая. Они никогда не подводят, когда россиянам что-то срочно нужно», – подытожил камчатский автодилер.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах