На портале Госуслуг запущен сервис «Жизненная ситуация», направленный на защиту граждан от интернет-мошенников. Он создан как для тех, кто уже столкнулся с киберпреступниками, так и для пользователей, стремящихся повысить свою цифровую грамотность и минимизировать риски взаимодействия с мошенниками.
Сервис объединяет инструменты для противодействия киберугрозам, включая проверку кредитной истории, просмотр списка оформленных SIM-карт, оформление самозапрета на кредиты, получение информации о подозрительных звонках и возможность сообщить о вредоносных ресурсах.
«Сервис включает в себя такие инструменты, как возможность проверить свою кредитную историю, посмотреть список оформленных sim-карт, оформить самозапрет на кредиты и узнать информацию о подозрительном звонке и пожаловаться на вредоносный ресурс. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать жителей Камчатки о доступных способах защиты», – рассказал министра финансов Камчатского края Александр Бутылин.
Особое внимание в сервисе уделено подробным инструкциям, объясняющим, как избежать мошеннических схем и что предпринять, если, например, пароль уже стал известен злоумышленникам. Также сервис помогает найти ближайшие отделения МФЦ для получения дополнительной помощи.
Проект реализован в рамках федеральной инициативы «Государство для людей» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».