Даже исправный автомобиль с новым маслом и свечами зажигания невозможно защитить от негативных процессов, которые протекают при длительной стоянке машины. Если вернуться через месяц к оставленной во дворе машине, то первый запуск мотора надо будет проводить по особому алгоритму, чтобы не повредить конструкции силового агрегата.
Не следует запускать мотор сразу же. Сначала необходимо подготовить аккумулятор. Длительный простой не идет батарее на пользу, в особенности если она в машине более пяти лет. Аккумулятор теряет заряд и не всегда может моментально восполнить нагрузку от множества электронных систем. Как результат — возникающие ошибки отражаются на работе электроники. Поэтому перед запуском мотора можно на пару секунд включить дальний свет фар, потянув подрулевой рычаг на себя. Три-четыре моргания запустят в аккумуляторе химические процессы, а они позволят батарее подготовиться к работе.
Далее проворачиваем ключ зажигания в замке и оставляем его на несколько секунд во втором положении. Топливный насос должен прокачать бензин, а электроника продиагностирует работоспособность систем машины, выставит правильное приготовление смеси, после чего вы уже можете запускать силовой агрегат.
Не торопитесь ехать сразу после старта. За несколько недель, пока автомобиль простаивал, масло полностью слилось с рабочих поверхностей пар трения в картер и чтобы масляный насос снова прокачал его системам смазки, нужно время. Если сразу же начать газовать и тут же отправиться в путь, можно загубить двигатель. На стенках цилиндров могут появиться задиры: кольца поршней пробивают масляную пленку и под нагрузкой касаются покрытия цилиндров. Появляются царапины, через них в камеры сочится масло, сгорает там и его выбрасывает через выхлопную систему в атмосферу в виде темного или сизого дыма. Мотор, считайте, вы потеряли. Отремонтировать задиры возможно лишь шлифовкой стенок и повторным хонингованием.
Чтобы не наделать задир, подождите 3 минуты, пока масляный насос пропустит 4 литра масла через систему смазки и отфильтрует слежавшийся осадок. Тогда можно медленно отправляться в путь.
Когда старая машина, оборудованная механической коробкой передач, запускать мотор можно только на нейтральной скорости. Если оставить коробку на передаче и прокрутить стартер с выжатым сцеплением, то есть вероятность, что за месяц простоя фрикционные диски прикипели друг к другу, не разомкнулись, и трансмиссия получит удар от выходного вала силового агрегата. Благодаря нейтральной скорости прогреется мотор и коробка до начала движения, и диски сцепления легче разомкнутся после нескольких повторных нажатий на педаль.
Автоматическая коробка передач требует другого подхода. В первые секунды работы мотора дополнительный насос в трансмиссии также прокачивает трансмиссионное масло через сложные лабиринты коробки. А на это требуется две минуты работы на холостых оборотах. Поэтому надо ждать, пока трансмиссия придет в рабочее состояние.
После начала движения нельзя ехать на автомобиле по кочкам. Дело в том, что масло в амортизаторах тоже отстоялось, и они требуют деликатного отношения. Если проехать ямы и кочки аккуратно на скорости ниже 20 км/ч и дальше следовать по дороге без сильных ударов о неровности и без раскачиваний на асфальте, то амортизаторы быстро прогреются и смогут нормально отрабатывать препятствия.