Приход на Камчатку нескольких крупных компаний по перевозке пассажиров существенно облегчил жизнь жителей кра6 сегодня легко можно уехать в любую точку города за скромные 200-300 рублей, а ожидание автомобиля обычно не занимает больше 10 минут.
Уже через пару дней, с 1 сентября, скорее всего, такой удачный расклад изменится: в силу вступают новые правила пассажирских перевозок в такси, что приведет к существенному удорожанию поездок. Кто повезет и на ком поедут – разбираемся вместе с «АиФ-Камчатка».
Наехали
Новый закон, как это водится, создавался с благими намерениями. Планируется, что он позволит на государственном уровне регулировать ключевые аспекты отрасли, что в корне изменит подход к регулированию водительской деятельности и повысить качество оказываемых услуг. Депутаты рассуждали примерно так: в стране почти все родители – работающие, а ребенка-подростка отвезти на кружок и секцию зачастую просто некому. Обеспокоенные мамы и папы боятся вызывать машину, не зная, в каком техническом состоянии находится автомобиль и кто будет за рулем, поэтому ребенок идет пешком или добирается общественным транспортом. Полезно, но неудобно. Подобные рядовые случаи и послужили поводом для создания информационно-аналитической системы ФГИС «ТАКСИ». Планируется, что в нее войдут все транспортные средства, участвующие в таксомоторных перевозках, транспортные компании и агрегаторы такси.
«После 1 сентября поездка на такси станет полностью контролируемой: достаточно будет навести смартфон на QR код, чтобы проверить легальность автомобиля. В случае, если в машине есть QR код ФГИС «Такси», можно быть спокойным - это значит, что машина и перевозчик проверены, а водитель прошел все необходимые процедуры допуска», - пишет «Российская газета» о нововведениях в сфере пассажирских перевозок.
Кроме того, все водители обязательно должны будут получить статус самозанятого или индивидуального предпринимателя, предоставить в компанию справку из психоневрологического и наркологического диспансеров и не иметь судимости. Уже на этом этапе, по оценкам экспертов отрасли, круг лиц у кого останется право подрабатывать частным извозом – существенно сузится.
Пожалуйста, ожидайте
Новые правила пассажирских перевозок для камчатских водителей, как говорят сами – ударили шашечкой по голове. С популярными агрегаторами такси – «Яндекс» и «Индрайвер» сотрудничают до 70% иностранцев из Ближнего Зарубежья, а это значит, что с постановкой на учет в налоговой у лиц без российского гражданства возникнут серьезные трудности. Работать с ними «на словах» больше не получится: если служба заказа будет сотрудничать с водителями без разрешений, ее могут заблокировать в интернете. Вряд ли кто-то захочет так рисковать.
«У меня на руках только временное разрешение на работу в Российской Федерации, в службе такси я зарабатываю до 150 000 рублей в месяц, - рассказывает Бекзод Мирахмедов. – Хватает, чтобы и на Камчатке жить, и домой отправить, но работа почти круглосуточная – до 50 поездок в сутки. Я арендую автомобиль за 1 200 рублей в сутки, еще около 400 ежедневно отдаю «Яндекс такси» в качестве комиссий. Что делать сейчас – еще не решил. Но в такси и граждане России, чаще всего, идут не от хорошей жизни. Я знаю, что по вечерам подрабатываю военные, полицейские. Да, по закону они не имеют права это делать, но они не сидят за рулем в форме, а за 3-4 часа легко можно «накатать» 2,5 тысячи рублей. На пакет молока, яйца и кусок мяса хватит. Вот и ужин на столе. Теперь такой вид подработки станет невозможным и для них».
В региональном Союзе автомобилистов «АиФ-Камчатка» пояснили: к удорожанию стоимости поездок пассажирам все же придется быть готовыми. Скорее всего, цена на поездки вырастет примерно на 30%.
«Водители теперь будут обязаны страховать свой автомобиль особым образом – для такси базовая ставка по ОСАГО существенно отличается, и в итоге страховка подорожает почти в полтора раза, - сказали в общественной организации. – Добавьте к этому стаж водителя, количество ДТП – все это также влияет на стоимость документа. Но в конечном итоге за все платит потребитель услуги, поэтому и к длительному ожиданию машины и к тому, что поездки станут дороже, нужно быть готовыми».
Водители, которым теперь придется официально регистрировать свою деятельность, к уплате налогов от доходов с подработки тоже не очень готовы.
«Мы «Яндекс. Такси» отдаем процент, за вывод денег на карту банковскую платим комиссию, теперь еще налоги – на бензин не останется, - говорит водитель Станислав Богаев. – Я уже крепко задумываюсь над тем, чтобы найти себе другой вариант подработки по вечерам».