Примерное время чтения: 5 минут
87

На Камчатке на месте утилизированного «Ронда» установят причал для 12 яхт

Петропавловск-Камчатский, 6 апреля - АиФ-Камчатка.

Шхуна японской постройки «Ронд», пролежавшая на дне Петропавловской гавани более четырех лет, поднята и отбуксирована на утилизацию.

Судно, длиной 32 метра и весом 300 тонн,  затонуло 1 февраля 2018 года. Как установило в мае того же года судебное разбирательство, происшествие стало результатом «непринятия мер по обеспечению безопасной стоянки шхуны её владельцем – 33-летним жителем села Седанка Тигильского района».

Завершало работы по подъёму «Ронда» общество с ограниченной ответственностью «Никарт», которое возглавляет Артур Гаврик. Оно же произведет окончательную утилизацию шхуны.

«Ронд» стал третьим судном, поднятым  Корпорацией развития Камчатки со дна Петропавловской гавани, на акватории которой мы продолжаем формировать международную яхтенную марину», – рассказал генеральный директор КРКК Константин Коротов. – Ранее нам удалось поднять и утилизировать рыболовные сейнеры «Снегирёво» и «Моннерон». Они затонули в тот период, когда еще существовал судоремонтный завод «Фреза». Недвижимое имущество и территорию СРЗ осенью 2015 года после банкротства предприятия передали в управление Корпорации развития Камчатки. Параллельно с подъёмом судов производилась очистка дна от затонувших металлических конструкций и другого мусора на той части акватории Петропавловской гавани, где формируется яхтенная марина. На сегодняшний день она является одной из немногих стоянок маломерного флота в Петропавловске-Камчатском, которые прошли регистрацию в Государственной инспекции маломерных судов».

Камчатка
 Фото: АО «Корпорация развития Камчатки»

«Утилизация «Снегирёво», «Моннерона» и «Ронда», – продолжил далее Константин Коротов, – позволила нам одновременно решить три задачи: повысить безопасность мореплавания, улучшить экологическое состояние гавани, в которую начали заходить косяки рыбы, в том числе лососей, а также сформировать дополнительные  места для стоянок яхт и катеров. Из-за дефицита причалов мы уже третий год подряд не можем удовлетворить все заявки владельцев маломерных судов, которые хотели бы базироваться в самой удобной на сегодняшний день яхтенной марине полуострова. На месте, где ранее находился затонувший «Ронд», к началу навигации маломерного флота Корпорация планирует установить третий причальный понтон с двенадцатью швартовочными местами. Они оборудованы системами бункеровки водой и коммутации с береговыми электросетями. Причальный понтон по заказу Корпорации в минувшем году изготовило одно из приморских предприятий».

В текущем сезоне арендаторов швартовочных мест яхтенной марины и её посетителей ждут еще несколько приятных новаций. Завершены монтаж и подключение к инженерным сетям санитарных помещений, рассчитанных, в том числе и на граждан с ограниченными возможностями. В рамках благоустройства территории произведен снос обветшалого здания, на месте которого планируется строительство современного комплекса Государственной инспекции маломерных судов МЧС России.

Константин Коротов также сообщил, что международная яхтенная марина войдет в состав культурно-туристического центра, создание которого запланировано вокруг Петропавловской гавани. И в этом контексте утилизация «Ронда» представляется важным этапом подготовки к предстоящему строительству.    

Камчатка
 Фото: АО «Корпорация развития Камчатки»

Шхуна перед тем, как ошвартоваться на своей последней стоянке в Петропавловской гавани, получила достаточно широкую скандальную известность.

Проходив около 20 лет под японским флагом, судно попало к российскому владельцу, несколько легковесно относившемуся к необходимости действовать в рамках существующего правового поля. Поэтому уже в 2010 году «Ронд», приписанный к сахалинскому порту Корсаков, пограничные органы ФСБ России задержали  за незаконный промысел краба. Спустя несколько месяцев  суд обратил шхуну в доход государства.  До того, как «Ронд» продали с торгов, он еще раз попал в криминальные сводки вместе с другими конфискованными судами, которые камчатское подразделение Росимущества в обход установленных правил в октябре 2011 года пыталось передать через посредника в аренду иностранной компании. Сделку остановили правоохранительные органы.

Новый владелец «Ронда» также собирался использовать судно для промысла краба. Предполагалось, что оно покинет стоянку в Петропавловской   гавани 3 – 4 февраля 2018 года, но шхуна  затонула. Специалисты, занимавшиеся её подъёмом, считают, что это происшествие, возможно, предотвратило более тяжелые последствия. Корпус построенного в 1989 году судна из-за того, что шхуна почти 20 лет до момента своей гибели, не проходила докового ремонта, оказался предельно изношен, что и стало причиной её затопления. Выход «Ронда» в море мог обернуться трагедией с человеческими жертвами. Подобные катастрофы с судами иностранной постройки, которые успели отслужить первым зарубежным владельцам не одно десятилетие, в новейшей истории российского тихоокеанского промысла случались неоднократно.

Изношенность корпуса «Ронда» создала серьезные трудности и при его подъёме. По этой причине работы по утилизации шхуны продлились дольше запланированного срока.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах