Частицы пепла после сильных извержений вулканов могут попадать в двигатели самолетов и стать причиной их поломки. Об этом «Российской газете» рассказал президент Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
«Частицы, представляющие опасность для самолетов, плывут на критической для авиации высоте 8-12 километров. Они способны выводить двигатели из строя, попав в них. История знает таки случаи. В 1982 году у "Боинга-747" авиакомпании British Airways, который попал в облако пепла от извержения вулкана в Индонезии, отказали все четыре двигателя. Чудом удалось избежать трагедии", - сказал Валерий Шелковников.
По мнению экспертов ИКАО, полеты могут быть небезопасны даже при самой низкой концентрации пепла. В настоящее время ситуацию с облаками вулканического пепла непрерывно отслеживают метеоспутники. Им помогают метеостанции, которые запускают на аэростатах, и наземные станции, оборудованные лазерными локаторами. Все данные оперативно обрабатываются и поступают в аэронавигационные службы по всему миру.