Российские авиакомпании обеспокоились резким повышением тарифной нагрузки в аэропортах, где открылись новые терминалы, сообщает МК Камчатка.
Правительственная комиссия по транспорту 21 мая согласовала значительное увеличение аэропортовых сборов в Магадане, где введён новый терминал за ₽12,6 млрд. Улан-Удэ и МинВодах. При этом комиссия отказала в повышении тарифов в Петропавловске (в новый терминал вложено 33,7 млрд, заявку отправили на доработку.
Согласно аналитическим материалам к правкомиссии, стоимость обслуживания одного рейса на Boeing 738 в этих аэропортах подорожает в 2-5 раз к 2029 году. В Елизове планировалось пятикратное подорожание -до 1,59 млн рублей.
В перерасчёте на одного пассажира аэропортовые сборы могут вырасти на Камчатке до 11 тысяч рублей (на 8 тысяч).
Такой существенный рост себестоимости рейсов маршрутах, особенно на Дальнем Востоке, где основным драйвером обеспечения авиаподвижности населения являются программы субсидирования, приведёт к ситуации, когда только аэропортовые расходы превысят выручку авиакомпаний с субсидируемого пассажира. А она ограничена предельными тарифами, выше которых перевозчики не могут продавать билеты льготникам.
Например, на маршруте Владивосток-Магадан выручка с одного субсидируемого пассажира не должна превышать 7,5 тысяч рублей. Из них 3 тысячи — это предельная цена билета, а 4,5 тысячи — субсидия. При этом только аэропортовые сборы в Магадане обойдутся перевозчику в 11 тысяч за пассажира.
Поэтому без пересмотра предельного тарифа или увеличения субсидий для покрытия повышенных аэропортовых сборов авиакомпании могут отказаться от перевозки льготников. В зоне риска около 20 маршрутов, где аэропортовые сборы составят значительную часть от выручки или вовсе превысят её. С Камчатки это рейсы во Владивосток, Москву, Новосибирск, Питер, Хабаровск, на Сахалин.
Также на авиаперевозки влияет подорожание авиатоплива на 30% за последний год. В сентябре планируется добавить инфраструктурный сбор для финансирования реконструкции аэропортов в размере 150 рублей на пассажира.
Все эти факторы, если не принять государственные меры, приведут к резкому росту себестоимости перевозок и конечных цен на авиабилеты. Правкомиссии предложили провести сглаживание роста аэропортовых тарифов на весь период окупаемости новых терминалов и увеличить объёмы субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке.