Примерное время чтения: 3 минуты
195

Камчатская икра маркировкою красна

Фраза «Икра с Камчатки» – уже давно является лучшей народной рекламой, но в последние годы количество контрафакта с главным деликатесом полуострова неуклонно растёт.

Власти страны озадачились этой проблемой и до конца года планируют ввести обязательную маркировку икры, в том числе и лососёвой.

Под своим знаком

Губернатор Владимир Солодов уверен, что промаркированная определённым знаком икра будет гарантом качества продукта для потребителей в других регионах, и они даже заплатят за неё больше.

– Маркировка – это механизм универсальный, который применяется к другим пищевым изделиям. И мы обсуждали, насколько применим этот механизм к икре, в первую очередь, и к другим водным биологическим ресурсам, – сказал на профильном совещании глава региона. – Договорились, что здесь главное – создать добавленную стоимость для наших рыбаков и потребителей. Я привёл сравнение, если в Москве потребитель будет уверен, что упаковка икры, промаркированная определённым знаком, будет такого же качества, как на Камчатке, то он точно её купит и будет готов заплатить за неё чуть больше. Такого рода ценность нам нужно создать, чтобы механизм маркировки заработал действительно в полном объёме.

Новость о ещё одном «кюар-коде» жители края встретили настороженно. В местных пабликах камчатцы спрашивали, кто в итоге будет платить за дополнительные ограничения, и ностальгировали по временам, когда икру консервировали с помощью натуральных веществ.

«Икру качественную могут выпускать только государственные рыбзаводы при социализме. Когда рыбная отрасль национализирована. Сейчас половина водки и почти весь коньяк – «палёный», несмотря на маркировки и акцизы», – написал один из пользователей.

Другой его поддержал: «Раньше икру консервировали обычным натуральным, безопасным и дешёвым консервантом. Сейчас разрешены несколько, которые стоят бешеных денег и изготавливаются из импортного сырья. В этой связи вопрос о качестве не стоит», – считает он.

По мнению камчатских депутатов, обязательная маркировка – это ещё одна перспективная мера по борьбе с незаконным выловом водных биоресурсов и оборотом продукции нелегального происхождения. Но в действующих условиях она может стать дополнительной нагрузкой на предприятия.

– Маркировка потребует переоснащения производственных линий, внедрения новых форм контроля. Это дополнительные затраты предприятий рыбохозяйственного комплекса, которые обеспечивают продовольственную безопасность государства, несмотря на существующие экономические, логистические и иные сложности, – отметила председатель краевого Законодательного собрания Ирина Унтилова. – Считаем, что реализацию проекта можно отложить до стабилизации ситуации.

По мысли авторов нововведения, механизм обязательной маркировки икры должен быть запущен до конца года. Как изменится стоимость и качество главного камчатского деликатеса – покажет следующая лососёвая путина.

Далеко не улетит

Пока одни профильные министерства на Камчатке размышляют над необходимостью маркировки икры, другие думают, как в итоге заработает закон, запрещающий вывозить более 10 килограммов продукции в багаже авиапассажиров. До старта эксперимента остаётся чуть более трёх месяцев, и власти региона заявляют, что он будет максимально проработан.

– Правительство РФ должно установить порядок проведения эксперимента на территории Камчатского края. Это документ, которым будут руководствоваться в работе контролирующие органы. Срок его принятия – 28 октября. А c 1 ноября эксперимент уже стартует, – сказала на профильном совещании Ирина Унтилова. – В связи со сжатыми сроками, хотим обратиться к коллегам из федерального Минсельхоза с просьбой информировать нас об основной концепции этого документа. Со своей стороны, мы готовы участвовать в его разработке.

При этом краевые парламентарии уверены, что новый закон, прежде всего, направлен на защиту лососёвых запасов Камчатки, работает в интересах легальных производителей и обеспечивает защиту здоровья людей от кустарного «деликатеса».

справка
По подсчётам краевого министерства рыбного хозяйства, авиапассажирами с полуострова вывозится от 500 до 2 тысяч тонн икры ежегодно. Это больше 20 тысяч тонн загубленного лосося. Размер государственного ущерба достигает 15 млрд рублей, а ущерб природе посчитать невозможно.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах