Примерное время чтения: 2 минуты
173

Камчатка станет пилотом программы развития малой авиации на Дальнем Востоке

Петропавловск-Камчатский, 10 сентября — АиФ-Камчатка. Сенаторы Совета Федерации поддержали предложение Владимира Солодова сделать Камчатку пилотным регионом по реализации программы развития малой авиации на Дальнем Востоке, сообщили в правительстве края.

Выездное совещание комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера прошло на Камчатке. Его провел глава комитета Олег Мельниченко.

Накануне заседания участвовавшие в нём сенаторы изучили ситуацию в логистическом комплексе края. Они побывали на Камчатском авиационном предприятии, осмотрели авиапарк и инфраструктуру, обсудили перспективы развития.

По итогам совещания Олег Мельниченко заявил, что палата регионов будет продвигать инициативу Владимира Солодова по созданию программы поддержки внутренней авиации в отдалённых регионах и реализации её в пилотном режиме на Камчатке.

«Есть смысл ставить вопрос о том, чтобы на базе края отработать некую модель для всех удалённых территорий Дальнего Востока и Арктической зоны. И тогда эта модель могла бы тиражироваться на другие регионы. Кроме того, нужно решить целый ряд вопросов по обновлению авиационного парка и инфраструктуры, разработать механизм субсидирования внутренних перелётов», – сказал Олег Мельниченко.

Владимир Солодов сообщил, что комплексная модель развития внутренней авиации, в конечном итоге, должна удешевить перелеты по региону, сделать их более доступным.

«Эта программа должна включать обновление самих воздушных судов, поскольку  эксплуатация устаревшей техники  удорожает перелёты. Второе – это строительство взлётно-посадочных площадок, которые позволят максимально уйти от вертолётной техники и перейти к использованию самолётов, что  удешевит перелёт. Третье – это снижение административного регулирования. Сейчас оно носит избыточный характер для малых аэропортов. В результате, содержание таких аэропортов и аэропортовые сборы ложатся  тяжелым грузом на стоимость авиабилетов. Ну и, наконец, четвёртое – необходима  прозрачная и понятная модель  федерального субсидирования перелетов внутри региона. Сейчас федеральное субсидирование есть только на межрегиональные перевозки. Для Камчатки, где нет железной дороги и крайне мало развиты дороги, внутренняя авиация – это базовое жизнеобеспечение наших граждан. Она  должна вписываться в прожиточный минимум. Поэтому, субсидирование из федерального бюджета просто необходимо, и мы будем его добиваться», – сказал Владимир Солодов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах