Самолеты малой авиации вновь летают на Северные Курилы. На прошлой неделе Ан-28 Камчатского авиапредприятия совершил технический рейс на остров Парамушир. В Северо-Курильске на Сахалине возводится аэропорт. Строительство взлетно-посадочной полосы, на которую приземлился Ан-28, завершено.
До начала 90-х годов легкомоторные самолеты из краевой столицы совершали рейсы на аэродром Байково, что на южной оконечности острова Шумшу, который отделен от Парамушира нешироким проливом. Полеты прекратились после того, как Минобороны России, которому принадлежал построенный еще японцами аэродром, сделало вывод о неэффективности его эксплуатации.
![Камчатка](https://static1-repo.aif.ru/1/39/2494011/5bd7f770507143950c51feaf8f1eecb4.jpg)
Необычная взлетно-посадочная полоса, тоже построенная японцами, существовала и вблизи Северо-Курильска. Она располагалась на вершине одной из сопок, обрамляющих единственный населенный пункт на Северных Курилах. Необычность полосы была в его покрытии, которое состояло из толстых дубовых досок. ВПП была оснащена системой подогрева, что очень важно в условиях значительного снежного покрова Северо-Курильска.
Насколько мне известно, после возвращения Парамушира в состав нашей страны, дубовой полосой по её прямому назначению не пользовались. Доски, ее выстилавшие, хозяйственные курильчане разобрали для своих нужд.
Совершивший технический рейс Ан-28 принадлежит к вымирающему типу судов легкомоторной пассажирской авиации. Самолет был создан в КБ Олега Антонова. До 1997 года он производился в Польше. Выпущено чуть менее 200 машин. Камчатское авиапредприятие одна из немногих кампаний, которые продолжают летать на Ан-28. Видимо, и на полуострове недалек тот день, когда это воздушное судно вслед за производившимися в Чехословакии L-410 выведут из эксплуатации.
По оценкам экспертов, сегодня в России вопрос с заменой устаревших образцов легкомоторной авиации стоит остро. Первый полет с отечественным двигателем многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который станет основной машиной этого сегмента авиапарка, планируется на третий квартал следующего года.
Гораздо лучше обстоят дела с другими проектами отечественного авиапрома – ближнемагистральным SSJ-New и среднемагистральным МС-21. «Суперджет Нью» готов подняться в воздух с отечественными двигателями ПД-8. Их работу на площадке авиазавода в Комсомольске-на-Амуре на авиалайнере SSJ-100 с бортовым номером 95157 проверили в наземном режиме. 29 августа прошел первый испытательный полет «Суперджета» с 40 системами отечественной разработки и производства.
Российские двигатели для МС-21 запускаются в серийное производство. Генеральный конструктор АО «ОДК Авиадвигатели» Александр Иноземцев на встрече с президентом Владимиром Путиным отметил, что три самолета МС-21 уже оснастили отечественными двигателями ПД-14. Всего их произвели восемь. В следующем году АО передаст авиастроителям 12 двигателей. В 2025-м в планах выпустить 24 мотора для МС-21.
«Я не помню за 30 лет, чтобы такими темпами мы наращивали объёмы серийного производства. Вся моторная отрасль настроена на то, чтобы эту проблему решить», – сказал Александр Иноземцев.
В Минтранспорта России выражают уверенность, что МС-21 скоро приступят к регулярным полетам на внутренних и международных линиях.
Аэропорт Петропавловска в прошлом году стал одним из немногих, кому удалось нарастить пассажиропоток. Есть надежда, что эта тенденция сохранится и в этом сезоне. В регионе прогнозируют дальнейший рост турпотока на полуострове. По оценке зампреда правительства Юлии Морозовой, число гостей края в сравнении с предыдущим годом возрастет на 10 – 15%. Следовательно, следует ждать увеличение пассажиропотока международного аэропорт. Его сотрудники обеспечили стабильную работу транспортного узла в период летних максимумов.
Юлия Морозова считает, что завершение строительства нового аэровокзального комплекса станет мощным толчком к развитию нескольких отраслей экономики края.
«У нас сложная логистика, поэтому строительство масштабного инфраструктурного объекта, которая сделает Камчатку более доступной, объективно дает толчок запуску новых синергетических проектов. И не только в индустрии гостеприимства, а во многих других секторах экономики», – сказала Юлия Морозова.
«Важным этапом строительства аэровокзала станет ввод в эксплуатацию четырехполосной магистрали. Она свяжет новый аэропортовый комплекс с действующей автотранспортной системой полуострова. Сдать дорогу в эксплуатацию планируется в ноябре текущего года. Проектно-сметная документация магистрали разработана на средства и при организационном содействии КРКК. Строительство аэровокзального комплекса ведется на основе акционерного и инвестиционного соглашений КРКК с «Аэропортами Регионов», которое было подписано в ноябре 2017 года», – сообщил первый заместитель гендиректора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный.