Примерное время чтения: 3 минуты
100

Новые возможности. Камчатка стала отправной точкой для масштабной экспедиции

Из порта Петропавловска началась масштабная научно-исследовательская экспедиция НК «Роснефть». Цель -  получить образцы пород континентального шельфа из труднодоступных и малоизученных регионов Восточной Арктики. По объему – это беспрецедентные   научные работы.Они включают малоглубинное стратиграфическое бурение в морях Чукотском и Восточно-Сибирском и  исследования строения подводной породы в море Лаптевых. В истории изучения российского севера многие исследования проводятся впервые.

Единственное в своем роде российское буровое судно «Бавенит» (АО «Росгеология»), по задаче «Роснефти», с которого проводятся работы, укомплектовали инновационным отечественным оборудованием.  Уникальную технологию бурения и геофизического исследования скважин в сложных геологических и климатических условиях северных морей отработали в рамках проекта Компании по стратиграфическому бурению. Он начался в 2020 году. В текущем году запланировано бурение с новой системой изолированных компоновок для решения задач в геологически наиболее сложных районах.

В ходе экспедиций 2020-2022 годов «Роснефти» уже удалось получить керн севера Карского, Чукотского морей и моря Лаптевых. Для каждого моря скважины были первыми в истории его изучения. Добытый ценный каменный материал – это  прямой источник геологической информации, которая необходима для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород шельфа Восточной Арктики и прогнозирования состояния нефтегазовых систем региона. Комплексные лабораторно-аналитические и камеральные исследования керна проводят  специалисты компании «Иннопрактика» в лабораториях геологического факультета МГУ имени Ломоносова. Полевой сезон, который начался, будет для проекта самым продолжительным и насыщенным. Исследования продлятся  вплоть до конца года. 

 «Бавенит» - судно ледового класса, которое предназначено  для работы в высоких широтах, при отрицательных температурах и в зонах, где не работают системы навигации,  – сказал начальник экспедиции научно-исследовательского судна «Бавенит Сергей Гирвич, - Судно оснастили  передовыми технологиями российского производства, а также доукомплектовали  системой навигационного позиционирования «Нэвис-5000», которая позволяет держать позицию для бурения скважин с точность до 10 см при спокойной воде и в пределах до одного метра при штормовых нагрузках до 3 баллов.

По словам руководителя проекта стратиграфического бурения НК «Роснефть» Андрея Колобакина, это четвертый полевой сезон – судно стартует из краевой столицы и идет в Южно-Чукотское море еще до того как вскроется весь лед в Восточной Арктике. В этом году судно специально дооснастили и с точки зрения технологии бурения стратиграфических скважин и с точки зрения их геофизических исследований.

«Керновый материал отвозят в МГУ, там проводятся различные геохимические и геофизические исследования. Материал, надо сказать,  уникальный. И не только для российской науки, - сказал руководитель группы проектов «Иннопрактики» Роман Лукашев, -  Перед нами поставлена задача получить информацию о возрасте этих пород, что позволит верифицировать геологическую модель арктического региона.

Как сказалНиколай Малышев, замдиректора Департамента геологоразведочных работ НК «Роснефть»,создание достоверной геологической модели любого региона – это познание недр, в том числе,ключ  к обнаружению новых месторождений нефти и газа. Наша программа поможет получить огромный пласт геологической информации, которую обрабатывают, интерпретируют.Специфика этой экспедициизаключается в том, что мы запланировали вскрыть с помощью стратиграфического бурения наиболее древние уровни разреза осадочного чехла, которые имеют сходство с аналогичными комплексами Аляски.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах