ГК «Норебо» Виталия Орлова намерена пустить корни на Камчатке. Компания планирует заняться созданием судоремонтного комплекса на площадках действующих судоремонтных предприятий АО «ПСРЗ» и АО «Судоремсервис», собираясь инвестировать 4,5 млрд рублей в приобретённые активы, сообщается в телеграм канале Рыбфронта.
Как считают аналитики, подобные амбициозные планы могут быть реализованы только с административным ресурсом, поэтому ГК «Норебо» пришла в регион не без помощи губернатора.
Правда, эксперты скептически оценивают возможность составить конкуренцию корейским и китайским судоремонтным предприятиям в перспективе 15-20 лет как минимум.
«Взять хотя бы пример с судостроительной верфью «Звезда» (Приморский край). На данный момент наиболее трудоемкие и технически сложные секции корпуса танкеров «Афрамакс» (корма и нос) производятся на корейских верфях «Hyundai» и доставляются морем. В Приморье же делают только грузовые секции, соответственно, большая часть стоимости «афрамаксов» уходит в Южную Корею» - сообщается в телеграм канале.