Примерное время чтения: 8 минут
405

Дело всей жизни. 75-летний юбилей «Кампиво» отметило наперекор трудностям

Ульяна Бакуменко / Из личного архивa

«Безалкогольные напитки на натуральном сырье мы можем делать в огромных количествах, так что не просто сможем заместить импортный продукт на камчатских прилавках, а сделать столько, что ещё и останется», – уверен генеральный директор АО «Кампиво» Александр Никитин.

Продукция предприятия уже несколько десятилетий радует потребителей на Камчатке, а в последние несколько лет ещё и в соседнем Приморском крае. Для приготовления разнообразных по вкусу напитков у компании есть всё: профессионалы своего дела в команде, чистейшая камчатская вода, современное оборудование и сырьё отменного качества. 20 июня предприятие отметило 75-летний юбилей, и коллектив встретил его солидными достижениями: на последнем профессиональном конкурсе продукция завода была признана лучшей из более чем 400 наименований.

Проверено временем

О делах годов минувших и нынешних, уже в условиях санкционного давления, рассказал Александр Никитин. Выпускник Астраханского рыбвтуза руководит предприятием уже несколько десятков лет, больше половины из семидесяти пяти. О «советском периоде» работы завода вспоминает с особой теплотой, хотя сегодня и производственные мощности серьёзнее, и выпускаемая продукция разнообразнее.

– Несмотря на все сложности: отсутствие специалистов, старую технику, напиток мы и тогда варили отличный, – вспоминает Александр Алексеевич. – Дефицитной считалась наша продукция, у ворот завода машины дежурили. Мужики караулили грузовик: увидят, что поехал в магазины, и за ним. Тогда я в прямом смысле слова ночевал в цехах – работы было невпроворот. А потом случились перестройка и развал Союза, последствия которых те, кто выжил, разгребают до сих пор. Но как я говорю: «Пока будет продаваться хоть одна бутылка с нашего завода – мы будем работать».

Хотя наше детище – свинокомплекс «Камчатский» – недавно прекратило своё существование – пару месяцев назад мы забили последних свиней. Говорю об этом с тяжёлым сердцем, ведь и мясо было отличным, и по вкусу оно пришлось землякам. Животных мы привезли племенных, условия для них создали прекрасные, вложили почти 900 миллионов собственных средств в разрушенные сараи, доставшиеся нам от советского предприятия… и получили всего 170 миллионов рублей господдержки.

Кто-то скажет: «Отличная сумма!», но для предприятия таких масштабов – это пшик. И это ведь не из воздуха 170 миллионов появились – это наши с вами налоги. Когда я задумывал этот проект, то с бывшим руководствам края велись разговоры о компенсации 15-20 % затрат на приобретение и перевозку животных, на их чипирование, вакцинацию, страховку, приобретение оборудования.

Чем дело кончилось – видите сами. И это при условии, что прилавки камчатских магазинов завалены привозным мясом неизвестно какого качества, перемороженным по несколько раз. Но я готов признать: на местные продукты есть деньги далеко не у всех камчатцев, и эта проблема становится всё более ощутимой.

Секрет специалистов

Впрочем, оптимизма Александр Никитин и его высококлассная команда не теряют: на предприятии уже давно сформирован костяк специалистов, многие из которых отдали любимому делу несколько десятков профессиональных лет. С большой гордостью руководитель завода говорит о своих сотрудниках, чей трудовой стаж превышает 30-40 лет. Один из показателей их профессионализма – «наградная» стена, увешанная дипломами, грамотами и кубками, привезёнными с различных конкурсов пищевых производителей. 

– Коронавирус, конечно, «прибил» нас всех к стульям в рабочих кабинетах, но на последнем допандемийном профессиональном слёте наша продукция стала лучшей на Всероссийском конкурсе, – говорит Александр Никитин. – А ведь в нём участвовали 143 предприятия, было представлено 418 образцов, но первое место – у нас. Тогда лучшим назвали наше «Камчатское светлое». А квасной напиток «Русский» получил платиновый знак на другом самом большом конкурсе пищевых предприятий в России «Знак качества XXI века».

Секретов здесь много, но один из них в том, что мы уже много лет работаем по принципу: «Сегодня сварили – сегодня к столу». Мне просто совесть не позволяет поить людей «мёртвой» водой – продают у нас такую в магазинах по 28 рублей. Боюсь даже представить, что наливают в такую бутылку, и есть ли там хоть миллиграмм чего-то полезного. Почти уверен, что нет. В то время как наши технологи натурально с любого «шкуру спустят», если кто-то из сотрудников в цеху только подумает, что можно сделать что-то на авось.

Авось завернёт лаборатория
Авось завернёт лаборатория Фото: АиФ-Камчатка/ Ульяна Бакуменко

Процесс производства, конечно, уже давно автоматизирован, но без знаний и умений хорошего напитка не сваришь. Одно из важных составляющих нашей продукции – камчатская вода. Она идеально подходит для напитков. Водоподготовка – один из самых сложных процессов на материке. Но на нашем заводе воду только фильтруют и обеззараживают, не трогая минерального состава, потому что по набору микроэлементов он идеален. На одном из этапов изготовления продукции производится только обеззараживание воды УФО-облучением и озонирование.

Александр Никитин рассказывает и ещё об одной странной, по его мнению, ситуации: акцизный налог на слабоалкогольный напиток в 2009 году был 3 рубля за 1 литр. С 2022 года он уже составил 24 рубля.

Кстати
К юбилею завод выпустил лимитированный объём «Камчатского юбилейного», изготовленного по советской рецептуре.

– Я лично и каждый мой сотрудник за качество продукции ручаемся, но нам стоит колоссальных усилий сдерживать цены при таких баснословных налогах. Ведь и мы, мизерное предприятие, и огромная российская компания, продающая продукцию по всей стране, платит одну сумму с каждого проданного литра. Вы представляете разницу в объёмах выпуска продукции у нас и у них? Сразу вспоминается басня про слона и моську. Но я повторюсь – будем работать, даже затягивая пояса. Для многих из нас – это дело всей жизни.

К санкциям – философски

К трудностям, возникшим из-за политического обострения в мире, Александр Никитин относится философски. Предприятие заранее закупило необходимое сырьё за рубежом, и чешских и немецких запасов хмеля точно хватит до конца года. Дальше руководитель предприятия планирует искать пути выхода из ситуации, но обещает сделать всё возможное, чтобы не останавливать производство и реализацию местной продукции.

– С солодом проблем нет в стране, а вот с хмелем – сложности. Мы в начале года просто по бешеному курсу закупили сырьё, – рассказывает директор предприятия. – Дальше – будем думать. Сегодня в наших профессиональных кругах звучат новости, что, например, хмель будут выращивать в Чувашской республике, но для этого нужно время, не год, а минимум три. Придётся изворачиваться, чтобы не снижать качество продукции, этого мы делать точно не намерены ни под какими предлогами.

Знаменитая минералка продаётся и за пределами края
Знаменитая минералка продаётся и за пределами края.

– А что вы думаете по поводу громкого ухода с российского рынка бренда «Coca-Cola»?

– Безалкогольные напитки на натуральном сырье мы можем делать в огромных количествах, так что не просто сможем заместить этот продукт на прилавках, а сделать столько, что ещё и останется. Производство качественной, натуральной и полезной безалкогольной продукции – это наша настоящая гордость, и высокие показатели уровня продаж красноречиво говорят, что нас ценят и любят. Так что не без трудностей, но справляемся. И приглашаем всех отведать наши напитки, рецептуру которых мы многолетним добросовестным трудов довели до почти идеальной.

Руководство АО «Кампиво» поздравляет действующий коллектив и ветеранов завода с 75-летием со дня основания предприятия и желает всем процветания, успешной деятельности, трудолюбия, ответственности, благополучия и удачи!

справка
Дату своего рождения «Кампиво» связывает с появлением на свет приказа управления пищевой промышленности Хабаровского края от 20 июня 1947 г. Именно тогда было решено из небольшой пекарни, расположенной в районе нынешней Комсомольской площади, создать горпищекомбинат. Коллектив пекарни выпускал хлеб, кондитерские и кулинарные изделия, алкогольную и безалкогольную продукцию – всё, что было необходимо для небольшого населения Петропавловска-Камчатского. Как рассказала заведующая производством Наталья Козловская, сегодня завод выпускает 21 вид безалкогольной продукции на натуральном сырье, в том числе два вида энергетических напитков с брендированными камчатскими этикетами и семь сортов слабоалкогольных напитков.

 

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах