В пятёрку крупнейших российских экосистем 2023 и 2024 года вошли «Яндекс», Сбер, VK, Тинькофф и МТС. При этом МТС назвали лидером по запускам и покупке новых сервисов. Это следует из результатов исследования, проведенного аналитическим агентством Spektr.
Экосистемами называют комплекс сервисов и продуктов от единого провайдера, который охватывает несколько вертикалей, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях
Эксперты отметили, что компания МТС, благодаря своему активному развитию, усилила конкуренцию с другими экосистемами, она активно расширила список сервисов в своем пакете как за счет создания новых продуктов, так и за счет партнерств. Также было добавлено большое количество сервисов в подписку, например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.
Кроме этого, компания находится на третьем месте по выручке за 9 месяцев прошлого года, незначительно уступив Сберу и Яндексу. Доля экосистемной выручки в B2C-выручке компании органично растет вместе с расширением экосистемы.
Аналитики Spektr отметили, что подписки МТС Premium и Яндекс Плюс являются самыми активно растущими, так как за 2022 и 2023 годы количество подписчиков на сервисы увеличилось почти вдвое.
Самой сфокусированной на AI-технологиях экосистемой эксперты признали Сбер, а наиболее активной в медиа – VK.