Аргументы и Факты
kamchatka.aif.ru
Камчатка
Аргументы и Факты
kamchatka.aif.ru
Камчатка
Примерное время чтения: 7 минут
334

«Косолапая история». Шпиленки снимают на Камчатке очередной шедевр

Дмитрий Шпиленок / Из личного архива

Если бы я узнала, что кинодокументалисты вдвоем, без какой-либо группы сопровождения отправились в многомесячную экспедицию на Камчатку снимать медведей, да еще на Курильское озеро, где этих хищников тьма-тьмущая, подумала бы – сумасшедшие люди. Но отправились туда  Анна и Дмитрий Шпиленки. И я не удивилась. Это же Шпиленки. Дима и эту «косолапую  историю» сделал целью своей жизни. И он будет снимать до тех пор, пока не получится то, что задумал. Подробности на kamchatka.aif.ru.

Может случиться, что новый фильм не повторит успеха «Огненного лиса» с его «Золотым Орлом», «Хрустальным компасом». Может быть новая картина не станет самым кассовым неигровым фильмом в истории российского проката. Не это важно для Шпиленков. Важно то, что эту историю они вынашивали давно, сколько раз с ней засыпали и просыпались и она должна у них получиться.

«Главное, не бежать от них с диким воплем»

Новую картину  они снимают в Южно-Камчатском заказнике. В апреле, когда  приступили к съемкам, Анна сказала, что есть определенный сценарий, который супруги изначально выстраивают не как в документальной, а как в художестенной ленте, но это же дикие животные, им не скажешь «встань так», «сядь так», поэтому может получится что-то совершенно неожиданное.

Проснувшиеся медведи еще плохо видят. Фото: Дмитрий Шпиленок.

«Пока что рабочее название фильма «Косолапая история». И оно может измениться, когда мы станем больше понимать обо всей этой истории. Наверняка мы знаем только одно- это не будет научно-популярный фильм о природе. Мы попытаемся сделать его в той же стилистике, как и «Огненного лиса». Это будет история, понятная всем в плане человеческих чувств, эмоций», - сказала Анна.

Шпиленки в своем репертуаре. Неинтересно им снимать научно-популярные фильмы. Им нужна история, которая брала бы за душу. Такая, чтобы после просмотра слезы в глазах и ком в горле.

«Вообще короткую разведку на 2,5 месяца мы провели еще осенью 2024 года. Были здесь, на Курильском озере, это основное место действия в фильме. В марте мы прилетели вдвоем. Снимали первых проснувшихся медведиц со взрослыми медвежатами», - рассказывает Аня.

А мне не дает покоя мой традиционный вопрос к Шпиленкам. Вот как это просто, «снимаем проснувшихся медведей»….Но ведь медведи их видят!  Конечно, улыбается Аня, и иногда подходят, интересуются. Главное не бежать от них с диким воплем,  вести себя адекватно, особенно рядом с кормящими матерями, тогда все будет хорошо.

«Нужно уважать зверя и его личное пространство»

На днях Анна и Дмитрий завершили этот очень сложный технически этап съемок пробуждения медведей после спячки. Он длился целых два месяца.

Медведи выбирают себе берлоги на отвесных скалах. Фото: Дмитрий Шпиленок.

«Почему технически сложный? Потому что медведи выбирают себе берлоги на отвесных скалах. Пещеры. Или высоко в горах. Оборудование сложно использовать в таких условиях. Плюс ко всему нужно учитывать деликатность съемки диких животных. Медведи еще плохо видят, они только проснулись. Вокруг слепящий снег. А в случае с мамами маленьких медвежат, которые только впервые вывели малюток из берлоги, вообще нужна большая осторожность».

Хищники в разное время выходят из берлог. Первыми встают самцы и медведицы со взрослыми медвежатами. Последние выходят медведицы с сеголетками (медвежата текущего года рождения), все это и растягивается на два месяца.

По словам Ани, берложный этап в основном снимается с хорошего расстояния. Исключение - медведи, которые уже отошли от берлог и уходят искать пищу. Они много играют, радуются весне.

«Еще раз повторю: нужно уважать зверя и его личное пространство. Вести себя правильно».

На этот раз к съемкам супруги привлекли второго оператора — Алексея Безрукова, опытного специалиста по дикой природе. Его экспертные знания и навыки работы с крупными хищниками были необходимы для успешной работы в этих условиях.

«В своё время Алексей 1,5 года проработал на кордоне «Травяной», где и идет основная работа по проекту, – сказал Дмитрий Шпиленок, – Во время съёмок в  заказнике мало знать технику и уметь обращаться с киноаппаратурой.  Важно обладать навыками выживания в сложных условиях и работы с крупным хищником, знать специфику местности. Это принципиально».

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Шпиленок.

Сейчас ребята готовятся к кульминации камчатского лета — массовому заходу лосося на нерест в Курильское озеро. Основной съемочный период продлится до конца года. Выход «Косолапой истории» запланирован на конец 2027 – начало 2028 года.

Напомним, картина Анны и Дмитрия «Огненный лис» стала самым кассовым неигровым фильмом в истории российского проката и получила высокую награду «Золотой Орел».

Фильм Шпиленки снимали в Кроноцком заповеднике три года.

В общей сложности авторы совершили три экспедиции, которые продлились 26 месяцев. Это были сложнейшие съемки. Первые два года – сплошные неудачи, разочарования. И отчаяние: все шло наперекосяк. Всё не по плану. Красивая, крутая история любви между лисами не складывалась. Животным потребовалось 2 года, чтобы начать доверять людям.

Фото: Из личного архивa/ Анна Шпиленок

«Огненный лис» основан на реальных событиях и рассказывает о лисе по имени Ветер, который выживает после нападения медведя и завоевывает сердце красавицы Лавы. 

История, полная драматизма, жизненных перипетий. Премьера фильма состоялась в апреле 2024 года на Московском международном кинофестивале.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах