Примерное время чтения: 2 минуты
254

За две недели жители Камчатки обогатили мошенников на 1,5 млн рублей

Дарья Антонычева / АиФ

Петропавловск-Камчатский, 18 марта — АиФ-Камчатка. За прошедшие две недели марта жители Камчатки перевели мошенникам более 1,5 млн рублей. Жертвами аферистов стали 27 человек, сообщили в прокуратуре края.

Там рассказали, что на уловки мошенников попались камчатцы разных возрастов и профессий: юристы, предприниматели, молодые мамы и пенсионеры. Они занимали деньги позвонившим «коллегам», покупали или продавали товары на сайте Avito.ru, социальных сетях Instagram и «Вконтакте», хотели снять или приобрести жильё по объявлению в Интернете и многое другое.

Так, житель Вилючинска 7 марта хотел купить цветы и созвонился с «продавцом». Договорившись с ним, мужчина перевёл на расчётные счета злоумышленника более 30 тысяч рублей.

Ещё одной жертвой мошенников стал юрист из Петропавловска. Под предлогом продажи квартиры по объявлению, размещённому на сайте Avito.ru, мошенник похитил у горожанина 200 тысяч рублей.

Жителя города Елизово обманул якобы кредитный эксперт «Федерального кредитного банка г. Москвы». Пытаясь получить кредит на сумму 250 000 рублей, камчатец перевёл на счёт злоумышленника 27 тысяч 600 рублей.

Более 190 тысяч рублей лишился пенсионер из села Лесная Корякского района. Пожилой мужчина хотел приобрести комплектующие к вездеходной технике и внёс предоплату.

«Сбербанк делает всё для сохранности ваших денег и личных данных, отслеживает новые угрозы и совершенствует защиту. Но даже самые надёжные системы безопасности не избавляют нас от необходимости быть осторожными. Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника — напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее. Не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка:всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка и никогда не требует совершать операций с картой. Для контакта с клиентами Сбербанк использует три номера: 900, 8 800 555-55-50, +7 495 500-55-50. На сайте Сбербанка представлена полезная информация о том, как обезопасить себя от мошенничества», - прокомментировали в Сбербанке. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах