По версии следствия, под руководством 54-летнего капитана экипаж «Вириле» (порт приписки — Ломе, республика Того) незаконно добывал, хранил и транспортировал на судне более 30 тонн живого синего краба.
Судно без опознавательных знаков было обнаружено экипажем самолёта ФСБ в северной части Тихого океана 26 января. На радиозапросы судно не отвечало. Экипаж Ан-72 неоднократно пытался выйти на связь с ним, производил отстрел сигнальных ракет. Вскоре нарушитель застопорил ход.
Ему навстречу было направлено пограничное патрульное судно «Аскольд Пынько». Но как только самолёт отправился на аэродром, нарушитель вновь попытался скрыться. Пограничники начали преследование. Через час после начала погони судно-нарушитель ответило на радиозапрос, легло в дрейф и приняло на борт осмотровую группу.
Выяснилось, что судно оборудовано для перегрузки и транспортировки краба в живом виде. Экипаж состоит из 20 граждан России и Украины. Промысловая и судовая документация на «Вириле» не велась. С целью сокрытия транспортировки водных биоресурсов капитан намеренно не пересекал морские контрольные пункты, уведомления и донесения в контролирующие органы не направлял.
Причинённый преступными действиями капитана ущерб водным биоресурсам России составил более 5,5 миллиона рублей. Весь краб выпущен в естественную среду обитания, браконьерское судно отконвоировано в Авачинскую бухту.
Капитан — гражданин одной из стран ближнего зарубежья — подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 253 УК РФ (разработка природных ресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации, проводимая без соответствующего разрешения). Санкции статьи предусматривают, в частности, наказание до двух лет исправительных работ.