Петропавловск-Камчатский, 5 августа – АиФ-Камчатка. На Камчатке банку не удалось взыскать с клиента деньги, похищенные мошенниками из-за технического сбоя в работе терминала самообслуживания
Как сообщили в краевом суде, в начале 2018 года на банкоматах одной из моделей в результате технической ошибки стало возможным зачисление денег на счета банковских карт без внесения наличных.
18 и 20 февраля через терминал с использованием принадлежащей клиенту банковской карты и пин-кода была совершена такая операция. Деньги не были внесены в банкомат, но, несмотря на отказ от операции, две суммы по 150 тысяч рублей были зачислены на его счёт. Спустя несколько минут 300 тысяч рублей были сняты с карты.
Клиент обнаружил пропажу своей карты и заблокировал её 23 февраля, уже после совершенных сомнительных операций в терминале. Он настаивал, что не совершал их и деньги не получал.
Банк обратился в суд о взыскании неосновательного обогащения в размере 300 тысяч рублей. Но поскольку истец не доказал факт неправомерного обогащения клиента за счёт банка, суд первой инстанции не нашёл оснований для взыскания с ответчика требуемой суммы и отказал в иске.
Банк подал апелляцию, указывая, что поскольку карта была заблокирована позже снятия средств, владелец несёт ответственность за все операции, совершённые до момента получения финансовым учреждением уведомления о её утрате. При этом истец не оспаривал, что списали деньги со счёта клиента посторонние лица.
В отношении злоумышленника возбудили уголовное дело по статье за кражу с банковского счёта в особо крупном размере. Банк признан потерпевшим. Однако следствие приостановлено, поскольку личность вора не установлена.
Кроме того банк, обнаружив уязвимость терминалов перед действиями мошенников, имел право приостановить проведение в них операций. Несмотря на такие полномочия, своим правом он не воспользовался, что и привело к хищению денег.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции оставлено без изменения.