Примерное время чтения: 4 минуты
1376

Экипаж упавшего на Курильском озере Ми-8 проигнорировал звук сигнализации

Сюжет Падение вертолета Ми-8 на Камчатке
Скриншот
Петропавловск-Камчатский, 10 ноября - АиФ-Камчатка.

МАК обнародовал промежуточный отчет о расследовании крушения вертолета на Камчатке.

В документе сообщается, что медосмотр экипаж вертолета перед вылетом не проходил, решение о допуске к полету принимал командир воздушного судна (КВС), что не противоречит правилам. Заправили летательный аппарат накануне, 11 августа. Позднее комиссии был предоставлен паспорт качества на заправленное топливо. Взлетный вес воздушного судна был в пределах допустимого.

При этом накануне вылета авиакомпанию «Витязь-Аэро» метеорологи и сотрудники Кроноцкого заповедника предупреждали о низкой видимости на кордоне Озерный.

«11.08.2021, в 20:04, государственным инспектором были предоставлены следующие сведения: «видимость 100 м, тихо (т.е. ветра нет), туман, + 8 °С», с приложением фотографии для наглядности. В 20:09 были повторно даны сведения о плотном тумане. На момент вылета фактическая погода на п. п. кордон «Озерный» из-за приземного тумана не соответствовала условиям ПВП», – говорится в отчете.

В результате вылет на посадочную площадку Озерный был задержан, потом принято решение отправляться на посадочную площадку Ксудач, где погодные условия были более благоприятными. Полет по маршруту проходил в штатном режиме. Отказов в работе двигателей и систем вертолета не зафиксировано.

Приводится цитата из записи радиообмена между КВС и экипажем второго вертолета Ми-8П RA-22976, вылетевшего через 15 мин и следовавшего по тому же маршруту:

20:58 КВС: «…мы сейчас на траверзе Ксудача, верх открытый, а сзади озёра, низинка в тумане, я так думаю, пойду я на Курильское озеро, потому что смотрю, вот здесь, вроде, туман плотный, но не до земли …» Затем он информирует диспетчера о расчетном времени посадки на кордон «Озерный»: «…Асача 1500, посадка на Курильском рассчитал в 35-ю минуту…» Между тем коллеги со второго вертолета сообщают, что связались с «нашими», погода без изменений, поэтому идут все-таки на Ксудач. На что командир первого судна, которое впоследствии и рухнет, отвечает: «Посмотрю сейчас, если всё закрыто будет, наверное, на Ксудач пойду».

По информации сотрудников ФГБУ «Короноцкий государственный заповедник», видимость на озере на момент авиапроисшествия была практически нулевая. Снижение вертолета над озером проходило в тумане. При опросе второго пилота установлено, что ориентирование велось по навигационному планшету, на котором были обозначены естественные препятствия.

«В 21:28:40 при снижении на высоте около 45 м сработала звуковая сигнализация. Следует отметить отсутствие какой-либо реакции членов экипажа на данную звуковую сигнализацию (согласно переговорам). Анализ действий экипажа будет дан в Окончательном отчете. После срабатывания звуковой сигнализации вертолет продолжил снижение, при этом приборная скорость составляла 90 км/ч», – сообщают в МАК.

«В 21:29:10 звуковым регистратором зафиксирован характерный шумовой эффект от столкновения. С 21:41 на запросы диспетчера МДП экипаж не отвечал. В 21:50 сотрудники ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» сообщили в ОДС ЦУКС по Камчатскому краю о столкновении ВС с водной поверхностью», – говорится в отчете.

Крушение Ми-8
Крушение Ми-8 Фото: Скриншот

Также в МАК сообщили, что при крушении параметрический самописец вертолета был уничтожен. Поскольку такое у подобных моделей происходит не впервые, запрос о сохранности «черных ящиков» направлен в АО «МВЗ им. М. Л. Миля».

Напомним, вертолет Ми-8 потерпел крушение в Кроноцком заповеднике 12 августа, рухнув в акваторию Курильского озера. На борту воздушного судна находились 16 человек, включая троих членов экипажа. Семь пассажиров и командира борта спасти не удалось.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах