Открытие 88-го сезона в Камчатском театре драмы и комедии состоялось 23 октября, хотя местных зрителей успели порадовать спектаклями малой формы ещё в сентябре.
Вернулись в историю
На этот раз в создании спектакля поучаствовали сразу два режиссёра: зимой работу начал Андрей Черпин, а после вынужденного перерыва мира искусства на самоизоляцию к премьере приступил Олег Степанов.
Время внесло свои коррективы – многое в спектакле оказалось забыто, появилась необходимость корректировать концепцию и отдельные детали. Последние полтора месяца артисты и режиссёр доводили материал до совершенства.
Долгожданное событие не обошлии санитарные ограничения: количество зрителей на премьерных показах не может превышать 50 человек, в то время как большой зал театра рассчитан на 501 посетителя.
Что будет дальше
Главный режиссёр Камчатского театра драмы и комедии и режиссёр-постановщик премьеры «Слуга двух господ» Олег Степанов рассказал о работе труппы в нестандартных условиях и поделился ближайшими творческими планами.
– 50 человек в большом зале, труппе сложно… Я не уверен, что и зритель к такому готов. Тем более, когда на сцене комедия, артисты и зал должны заражать друг друга энергией.
– Олег Юрьевич, но ведь даже в сложившейся ситуации работа в театре не остановилась?
– Конечно. Мы подавали заявку на участие в Программе развития театрального искусства на Дальнем Востоке и зимой узнали, что выиграли грант. Благодаря этому к нам приезжает режиссёр Роман Каганович и ставит спектакль современного драматурга Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам». Премьеру планируем на начало декабря. Надеюсь, что это станет интересным проектом.
Кроме того, сейчас мы готовим выпуск сказки, опять же по современной драматургии, переработке «Ивана Царевича и Серого Волка». Ставит спектакль режиссёр Александр Черепанов, «Русалочьи сказки» в его постановке уже идут в нашем театре.
А что будет дальше – сказать сложно, потому что пока неизвестно, как в принципе будут развиваться события. Зря загадывать не хочется.
– Означают ли эти творческие планы, что вы нацелены на современную драматургию?
– Мы всегда должны учитывать разные уровни зрительской любви. Знаете, в советское время доля современной драматургии в театре занимала чуть ли не 70 процентов. Но и классику всегда нужно ставить, я считаю. Особенно сегодня, когда сознание людей постепенно меняется, и они с удовольствием и интересом готовы воспринять современный взгляд на классическую пьесу.
Триумфаторы года
Ежегодно в театре проводят два традиционных конкурса: зрители выбирают своих любимых актёров и отдают за них голоса, а также за артистов и исполненные ими в течение сезона роли голосуют коллеги. В этом году итоги подвели в день открытия театрального сезона.
Безоговорочным победителем зрительского голосования стал Руслан Марков, оторвавшись от Вадима Бондаренко и Павла Шмакова. Догоняет тройку Наталья Войтюк.
Номинации в профессиональном голосовании в этом году расширили, появилось разделение главных и второстепенных ролей на мужскую и женскую. Триумфатором стал спектакль «Калека с острова Инишмаан»: приз за главную мужскую роль получил Павел Шмаков (калека Билли), женскую – Елена Сташевская (Хелен). Победа в номинации «роль второго плана» досталась Владимиру Заварзину (Бартли) и заслуженной артистке РФ Татьяне Дерегузовой (Мамаша Джоннипатинмайка). В номинации «лучший эпизод» победил Виталий Шахматов в роли Петуха в спектакле «Хаврошечка».