Что ставит человек во главу угла в своей повседневной жизни? Комфорт и безопасность. Что может их обеспечить? Технологии, которые не стоят на месте. «Ростелеком» та самая компания, которая создает цифровые сервисы, и каждый клиент найдет подходящее для себя решение. Яркий пример – новый продукт «Ростелеком Ключ». Это современный сервис, который позволяет сформировать цифровую систему для безопасного и комфортного проживания в многоквартирном доме. С помощью приложения пользователи могут просматривать изображения с камер видеонаблюдения, открывать домофон и шлагбаум, передавать показания счетчиков. Хотя сервис назвать новинкой не совсем правильно. Он активно внедряется в нашу жизнь и становится все более востребованным. «Ростелеком» уже внедрил элементы системы в четырех регионах: Приморье, Якутии, Амурской области и Камчатском крае. В ближайшее время умные сервисы будут установлены в Хабаровском крае, Сахалинской и Магаданской областях.

Один из продуктов – «умный домофон». Он позволяет управлять доступом в общий подъезд не только с дверной панели и стандартной трубки, а еще с мобильного телефона, причем удаленно.
Как это работает? К примеру, вы забыли ключи от домофона. На помощь придет современное решение. Вы можете в один клик на своем мобильном устройстве открыть дверь подъезда.

Или кто-то собрался нанести вам визит и набирает на домофоне номер квартиры. В этот момент происходит переадресация, и на смартфоне отображается входящий вызов. Вы можете ответить в режиме видеозвонка и сами решаете, открывать дверь или нет. Если же визитер кажется подозрительным, просто сбрасываете вызов.
Особенно «умный домофон» незаменим в случае безопасности семьи. Представим обычную ситуацию: вы уехали на работу, в командировку, по делам. Дома остаются дети или пожилые родственники. Можно не беспокоиться, что посторонний пройдет в квартиру. Звонок в домофон поступает на ваш телефон, и ситуация под контролем. То есть подъездная дверь открывается удаленно – с помощью мобильного приложения. Это главное принципиальное отличие системы от стандартного аналогового домофона. Если намечается много гостей, то для них можно сгенерировать коды для доступа, которые действуют 24 часа, и нет необходимости отвечать на каждый входящий вызов. Это актуально для любых постоянных визитеров: курьеров, сотрудников управляющей компании.

Об этом подробно в формате видеоконференции рассказал директор по работе с массовым сегментом МРФ «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» Баир Аюшеев и ответил на вопросы журналистов. В первую очередь интересовал вопрос, какие технологии должны быть проведены в дом и какова минимальная скорость интернета, чтобы работал «Ростелеком Ключ»?
– Для подключения в жилом доме услуг «Ростелеком Ключ» необходимо только, чтобы дом был подключен к сети «Ростелеком» по технологиям GPON или Metro Ethernet. Для использования услуг жителем необходимо только мобильное приложение, – ответил Баир Аюшеев.
Конечно же, интересовала проблема вандализма. Сразу вспомнился случай с умными остановками: в первые дни их появления неизвестные поломали оборудование.

– Поломать наше оборудование практически невозможно. А в данном случае мы говорим о хранении информации. Даже если представить ситуацию, когда произошла поломка камеры или домофона, все записи хранятся в зашифрованном облачном сервисе от 7 до 60 дней, – сказал Баир Аюшеев.
Также журналистов интересовал вопрос: а если кто-то из собственников жилья не хочет пользоваться новой услугой?
– Главное понять, что наша система – это не исключение типового и привычного нам решения. Жильцы и дальше могут продолжать пользоваться аналоговыми трубками. Просто на аналоговую услугу мы накладываем умное решение, – подчеркнул Баир Аюшев.
Своими впечатлениями о работе сервиса поделилась жительница Благовещенска Марина Федорова.
– «Умный домофон» был установлен на момент покупки квартиры в нашем доме. В этом плане нам сильно повезло, когда на себе почувствовали все плюсы такой услуги. Мы делаем ремонт и нам легко контролировать рабочих. Я делаю временные коды для того, чтобы могли прийти строители, если нет на месте прораба, вижу, когда рабочие приходят и уходят. Также с помощью «умного домофона» удалось разрешить некоторые конфликтные ситуации на парковке. Легко контролировать порядок на придомовой территории. Никаких сложностей в использовании не возникло: пользоваться легко, интерфейс понятный и доступный.

К слову, дополнительно домофон оснащен кнопкой SOS, с помощью которой можно вызвать экстренные службы: работа кнопки синхронизирована с региональной системой «112».
Первый «умный домофон» «Ростелеком» подключил на Камчатке в многоэтажном доме Петропавловска по улице Топоркова.
– С новым домофоном чувствуешь себя в безопасности, не переживаешь, что посторонний проникнет в подъезд. Уведомление поступает на телефон, и мы видим, кто пришел. Дверь подъезда можно открыть, не вставая с дивана», – делились впечатлениями жильцы дома.
«Умный домофон» – это одно из эффективных решений цифровой экосистемы «Ростелеком Ключ». Она включает в себя комплекс услуг, которыми, как и «умным домофоном», легко управлять с помощью смартфона: придомовое видеонаблюдение, умный шлагбаум и умные счетчики.

«Умный шлагбаум» можно открывать через мобильное приложение, или он может пропускать автомобили автоматически, распознавая государственные знаки машин жильцов или сигнал специальной радиометки. В приложении также можно сгенерировать гостевые коды для курьеров, друзей, служб ЖКХ. Шлагбаум оборудован камерой, поэтому пользователи могут смотреть как онлайн, кто заезжает на территорию, так и из архива. «Умными шлагбаумами» уже пользуются жители Владивостока и Якутска.
Комплексное видеонаблюдение – это возможность обезопасить дом и придомовую территорию с помощью видеокамер, которые устанавливаются на домах, на парковках или детских площадках.
«Умные счетчики» ведут учет потребления электроэнергии, воды и газа и самостоятельно передают данные в управляющую компанию. Информация о потреблении ресурсов всегда доступна в мобильном приложении.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть