Петропавловск-Камчатский, 27 ноября - АиФ-Камчатка. Встреча главы компании «Роснефть» Игоря Сечина с Владимиром Путиным может иметь непосредственное отношение к инвестиционным перспективам Камчатского края.
Главный исполнительный директор нефтегазовой компании доложил Президенту РФ о статусе проекта «Восток Ойл», который реализуется на Таймыре, где расположено богатейшее углеводородное месторождение. Эксперты отмечают не только колоссальные запасы сырья, способные обеспечить в течение десятилетий ежегодную добычу в размере до 100 миллионов тонн, но и его высокое качество, превосходящее характеристики ближневосточной нефти.
Основными путями транспортировки углеводородов, добытых на Таймыре, Игорь Сечин назвал Северный морской путь, его западный и восточный участки. Глава «Роснефти» информировал Владимира Путина, что для решения логистической задачи компания заказала на судоверфи «Звезда» строительство 10 танкеров большого водоизмещения, класса Arc7, способных самостоятельно преодолевать ледовые поля толщиной до 1,7 метра. Компания также готовится приступить к строительству на побережье Таймыра нефтяного терминала «Порт бухта Север».
Скорее всего, считает известный российский политолог, глава Центра развития региональной политики Илья Гращенков, эти танкеры предстоит использовать по той же схеме, что и газовозозы высокого ледового класса ПАО «Новатэк». То есть с перегрузкой сырья на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических широтах в одной из незамерзающих бухт, расположенных ближе всего к Северному морскому пути. На маршруте доставки сырья азиатским партнерам такое место может предоставить только тихоокеанское побережье Камчатки.
Стоит напомнить, что инициатором разработки схемы высокоширотной чартерной логистики выступила Корпорация развития Камчатки, приступив к исследовательским работам по этому направлению в 2014 году.
Время покажет: объявит ли «Роснефть» о строительстве самостоятельного терминала в акватории Тихого океана или решит эксплуатировать совместно с ПАО «Новатэк» бухту Бечевинскую. Игорь Сечин доложил о готовности к 2024 году перевозить по Северному морскому пути ежегодно до 30 миллионов тонн сырья, добытого в рамках проекта «Восток Ойл».
Очерчивая масштабы проекта, глава «Роснефти» отметил, что «для обустройства месторождения потребуется привлечь 400 тысяч человек». Он также подчеркнул способность проекта «генерировать огромную синергию для промышленности России». Есть основания полагать, что в мультипликативную орбиту Таймыра окажется втянутой и Камчатка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть