МТС с помощью «больших данных» определила самые привлекательные для туристов достопримечательности и объекты инфраструктуры в Камчатском крае.
Как сообщили в компании, ими стали Морпорт, база отдыха «Озерки», вулканы, комплекс достопримечательностей на центральной площади Петропавловска-Камчатского и Халактырский пляж.
В ходе анализа больших данных за 2019 год специалисты МТС выяснили, что Морской порт в Петропавловске-Камчатском посетило подавляющее большинство туристов. Значительную часть трафика составляли иностранные туристы, прибывающие на лайнерах, это – более 20% гостей Камчатки.
В 2020 году больше всего интересовало туристов экологическое и рекреационное направление, которое привлекает до 15% приезжих. Главной точкой притяжения здесь стали базы отдыха туристско-рекреационного комплекса «Озерки» Елизовского района. Гостей привлекает уникальная природа и сероводородные источники.
На третьем месте по посещениям туристов – центр Петропавловска-Камчатского.
Халактырский пляж замыкает ТОП-5 локаций, популярных у туристов. Здесь действует единственная в России круглогодичная школа серфинга, а летом для приезжих работает комплекс гостеприимства «Визит-центр».
«Возможности использовать геоданные МТС для развития инфраструктуры городов сегодня крайне широки. Например, знание точного портрета приезжающего в регион туриста, его бюджета, интересов, и потребностей, а также анализ местоположения главных точек притяжения туристов в регионе позволит муниципалитетам и краевой администрации оценить и изучить реальный туристический поток, и планировать развитие инфраструктуры, формировать востребованный туристами продукт, повышать его качество, создавая при этом новые рабочие места в регионе. Кроме туризма, BigData МТС может использоваться для формирования градостроительной политики и стратегии развития территории в целом, транспортной инфраструктуры, планирования массовых мероприятий. Уже более 30 регионов страны сотрудничают с МТС в области создания цифровых моделей регионов на основе геоаналитики, и мы видим, что потенциал этого направления для развития территорий огромен», — отметил директор филиала МТС в Камчатской крае Валерий Борунов.
К примеру, на Камчатке результаты геоаналитики 2019 года позволили скорректировать инфраструктуру на объектах туризма. В первую очередь, был дополнительно благоустроен Халактырский пляж.
Учитывая данные геоаналитики, можно было бы разрабатывать индивидуальные туристические маршруты. Причем, губернатор Камчатки Владимир Солодов видит одну из возможных точек роста в межрегиональных туристических маршрутах.
Помимо Камчатки компания МТС провела геоаналитику в Амурской области, подписано соглашение с Туристско-информационным центром Приморского края.