Каждый год 8 марта мужчины не жалеют ни сил, ни средств, стараясь угодить представительницам прекрасного пола. И непременно преподносят женщинам букеты цветов.
Восьмимартовским помутнением в мужских головах умело пользуются торговцы. Ещё бы — букеты разлетаются как горячие пирожки, и месячный объём продаж выполняется за считанные дни.
В крупных цветочных магазинах и небольших павильонах Петропавловска ажиотажа ещё нет, но уже через пару дней там ждут нашествия мужчин. Продавцы условно разделяют покупателей на три категории. Первая — люди, готовые потратить на букет не более 600—900 руб. Такие обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них — формальность. Вторая группа — «знатоки». Эти ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья — «эстеты». Они предпочитают букеты из оригинальных цветов.
Новый прайс
Предусмотрительные мужчины — руководители организаций, как правило, заказывают букеты для своих сотрудниц заранее. Потому что в канун Женского дня цены на цветы взлетают до небес. Сами торговцы оправдывают быстро меняющиеся ценники неизбежными в своём бизнесе потерями, потому что цветы — товар хрупкий. Поэтому камчатские продавцы не скрывают — наценка на товар неизбежна. «Перед главным женским праздником спрос по сравнению с буднями увеличивается в два-три раза. В начале марта мы между собой говорим, что букет год кормит. Таких дней в году у нас три — 14 февраля, 9 мая и 1 сентября, — рассказывает продавец одного из цветочных магазинов краевой столицы Елена Онищенко. —
У нас уже висит новый прайс, который будет действовать со 2 по 9 марта, цены в нём отличаются от обычных на 10—20 %. Например, любимый женщинами в этот день тюльпан будет стоить 150 рублей, вместо 120, цена на розы вырастут со 170 до 190, кустовые розы подорожают до 230. Работать будем почти круглосуточно всю неделю, на это время даже дополнительно приглашаем ещё одного флориста. Потому что заказов очень много — организации берут и по 20, и по 50 букетов для сотрудниц. Цены на цветы зависят ещё и от того, где находится магазин. Например, если в центре, недалеко от администрации, то и уровень букетов, и их стоимость будут соответствующими».
Тюльпан из багажника
Что же делать непредусмотрительным мужчинам, которые не заказали букет заранее? Такие «экземпляры» — подарок судьбы для представителей розничной торговли. Автомобили с разноцветными тюльпанами и хризантемами ежегодно появляются на обочинах камчатских дорог в предпраздничные дни. Цены на цветы у таких «мобильных» продавцов кусаются ещё сильнее и доходят до 300 руб. за розу. Но… спрос каждый год рождает предложение. Кстати, в прошлом году сотрудники Федеральной антимонопольной службы России всерьёз заинтересовались повышением стоимости букетов накануне 8 Марта и, посчитав её неоправданной, провели служебную проверку на предмет ценового сговора. Но безуспешно. Всё дело в том, что на цветочном рынке нет монополии, почти все торговые точки — индивидуальные предприятия, в которых последнее слово остаётся за хозяином. И решать — сколько заработать на объёмах продаж — будут только торговцы…