В краевой столице снизят аварийность на двух опасных участках дорог.
Предложения по модернизации дорожных участков на пересечении улиц Топоркова и Тушканова, а также на проезжей части в районе Кроноцкой 16, внесли московские специалисты транспортного департамента, проводившие комплексный аудит на Камчатке этим летом.
Так, согласно рекомендациям экспертов, на этих дорогах планируют сделать новую разметку полотна, установить дополнительные знаки и светофоры. Кроме того, в районе улицы Кроноцкой возведут модульный островок безопасности для пешеходов. Модель, которую планируют создать, уже успешно опробована в условиях снежной хабаровской зимы.
Помощь региону в решении вопросов безопасности на дорогах организовала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По её приглашению «дорожный десант» московских специалистов провел комплексный аудит дорожной сети края и подготовил комплексный план для повышения безопасности всех участников дорожного движения.
Во время работы на Камчатке эксперты провели анализ и детализацию ситуации на дорогах края, по итогам подготовили проект решений с пакетом первоочерёдных мер и представили их накануне Ирине Яровой, по инициативе которой был организован данный анализ и непосредственно с ее участием проведена первичная работа по исследованию ситуации на территории Камчатки.
Изначально были поставлены задачи: выстроить новую современную логистику, предусмотреть новые дорожные развязки, чтобы облегчить ситуацию на дорогах, проработать вопросы движения автомобилей не только в городе, но и выезды в направлении Елизово и Вилючинска, увеличить количество зон для пешеходов, дополнительно визуализировать опасные участки дорог учетом погодных особенностей края, завести на Камчатку современные технологии, такие как «Безопасный город», что позволит действовать на опережение и предупреждать дорожные происшествия.
Специалисты столичного Департамента транспорта по итогам своей работы в Камчатском крае представили Ирине Яровой предложения по повышению безопасности дорожного движения в регионе: выделены 16 проблемных участков в Петропавловске-Камчатском, Елизове и Вилючинске.
На втором, основном, этапе, который рассчитан на 2022-2023 годы, специалисты предлагают меры по проектированию организации дорожного движения на участке в 45 километров: это моделирование основных проблемных точек, светофорное регулирование, упорядочивание парковочных мест и размещение дополнительных пешеходных переходов.
В рамках третьего этапа, реализация которого запланирована после 2023 года, предложены локальные меры по повышению безопасности на перспективу – реконструкция тротуаров, размещение остановочных пунктов, парковочных карманов и камер. По оценкам специалистов, основными результатами воплощения этих предложений в жизнь станут снижение аварийности на дорогах Камчатки почти на 40%, повышение безопасности движения на пешеходных переходах на 80%.
«Мы договорились с министерством транспорта Камчатского края, что всеми имеющимися инновационными предложениями в части организации дорожного движения мы будем в рабочем порядке обмениваться с ними. На втором этапе реализации наших предложений мы закладываем обсуждение вопроса по организации общественного транспорта. По этой проблеме мы ведем проработку, изучаем работу частных перевозчиков, которые ведут работу на основе контрактов. В связи с тем, что финансирование ограничено, в рамках имеющихся у края средств мы будем давать рекомендации, как этот вопрос разрешить», - отметил заместитель руководителя московского транспортного департамента Евгений Адамов.