Водители не зря сильно не любят, когда кто-то сильно хлопает дверьми машины. Помимо того, что это очень неприятно, такое обращение может привести к ряду проблем.
Первыми удар на себя принимают уплотнительные резинки. Особенно сильно они портятся в морозы. От грубого обращения резина теряет свои свойства и начинает пропускать влагу и пыль.
Также страдает механизм замков и фурнитура. В полости двери находится механизм стеклоподъемника, элементы обшивки, различные крепежи, проводка и так далее. При постоянных ударах крепления ослабевают. А соединения, державшиеся с помощью клея, могут разойтись. Для решений проблем может даже потребоваться разобрать дверь, что привести к дополнительным расходам.
Еще одно из частых неприятных последствий - люфт стекла внутри резиновых и пластиковых направляющих. Помимо этого, появляются скрипы пластика, стуки при проезде неровностей и другие шумы, которые действуют на нервы водителю.
От частых хлопков страдает и электроника. Могут, например, повредиться провода и датчики, которые установлены в двери. Электроника начинает выдавать ошибку, о чем водителю информирует бортовой компьютер. Также из-за постоянных ударов может плохо срабатывать сигнализация. В автомобилях с большим пробегом нередко выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери.
Из-за многократных ударов может выйти из строя клапан выравнивания давления и вентиляции. Он расположен, как правило, под задним бампером. Случается, что клапан забивается, и при сильном хлопке дверью происходит заметный скачок давления. Из-за этого у водителя и пассажиров может даже заложить уши.
Более того, дверь при хлопке мощно нагоняет воздух в кабину. И незначительные сколы на лобовом стекле перерастают в большие трещины. А плохо вклеенное лобовое может даже вылететь.