Почему в почтовых отделениях краевого центра прекратили принимать коммунальные платежи?
А. Краснов, Петропавловск
Вот что ответили нам в пресс-службе "Почты России":
- В феврале 2010 года многие горожане стали получать две квитанции на оплату коммунальных услуг вместо одной. У почты возросли трудозатраты по приему и обработке платежей. Суммы платежей уменьшились, а количество квитанций удвоилось. Это привело к резкому снижению рентабельности услуги. Почта предложила МАУ РКЦ по УЖКХ повысить процент за свои (почты) услуги по разделенным квитанциям. Однако получила категоричный отказ. Договор с РКЦ прекратил действовать. Причиной отказа, как сообщили в РКЦ, является отсутствие средств на оплату услуг приема платежей. Хотя на самом деле при повышении процента вознаграждение почты не увеличивается, так как средняя сумма платежа снизилась. Создается впечатление, что в городе искусственно сдерживается конкуренция, и складываются условия для централизации приема платежей, чтобы процент от суммы оседал в МАУ РКЦ. В глазах населения РКЦ выглядит выгодно на фоне остальных приемщиков, так как не взимает дополнительную комиссию. Однако в реальности РКЦ является коммерческой организацией, а значит, дополнительный сбор уже включен в тариф.