В преддверии профессионального праздника в строительной компании «Альтир» произошло значимое событие: был успешно сдан объект — 50-56-й км автотрассы Апача — Усть-Большерецк.
Этот факт и стал поводом для встречи корреспондента с главным инженером предприятия Владимиром Николи.
– Владимир Владимирович, поздравляем вас со сдачей очередного объекта! Для тех, кто не знает, расскажите, что это за дорога и в чём её особенности?
– Особенность её в том, что здесь, как и во многих других местах нашей страны, была не дорога, а направление. И то — пунктиром. Тот, кто ездил когда-нибудь по трассе Апача — Усть-Большерецк, знает, какие там ухабы и рытвины… Дорогу надо было приводить в порядок. А сегодня участок, на котором мы работали, проверен лично заказчиком и производит очень благоприятное впечатление: машина идёт ровнее, чем по асфальту. Если строго выдержать все технологии от А до Я по строительству дорог по ГОСТам и СНиПам, то и грунтовая дорога будет отличной для эксплуатации. Именно так мы и строили эту дорогу.
На этом участке были задействованы 15 рабочих и 18 единиц техники. Надо сказать, что помимо технологических сложностей при строительстве этой дороги были проблемы и неожиданные. Это участок, где совсем нет людей, построек, только проезжающий транспорт. И вот представьте, в нынешнем году медведи бродили здесь, как собаки в городе! Они совсем страх потеряли! Нашим строителям приходилось от них прятаться даже в трубах, которые проходят под дорогой!
Начинали с нуля
– Ваша компания скоро будет отмечать своё 10-летие. Расскажите, как всё начиналось…
– Наше предприятие было организовано единомышленниками с нуля. Шаг за шагом мы развивались, и вот «Альтир» вырос в довольно солидную строительную компанию. Её интересы распространяются как на выполнение различных государственных контрактов — строительство дорог, мостов, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, так и на реализацию проектов в области коммерческой недвижимости. Предприятие участвует в тендерах и выигрывает их. Техники у нас много, есть своя база. Да, появилась она не сразу, но сейчас её возможности позволяют строить объекты с нуля и под ключ. Если говорить о последних, то мы реконструировали мосты через реки Гаванка, Малая Кимитина, Кирганик.
– А жильё вы умеете строить?
– Как только будут объявлены тендеры на жилищное строительство, мы готовы принимать участие и в них. Моё личное мнение, что как на Камчатке, так и в России надо строить малоэтажное жильё, с хорошей территорией, зелёными дворами и т. д.
– Скажите, в чём особенность работы современных строителей?
– В первую очередь, мы обращаем внимание на качество, хорошие материалы, технологию производства. Я всегда привожу такой пример: если сварщик метр шва должен варить 20 минут, а он его варит пять, то это брак и подобная конструкция долго не проживёт. Положено по технологии варить 20, значит, и нужно выдерживать это время. Всё до миллиметра выверено и указано в ГОСТах.
Рынок труда
– Самый известный объект, где сейчас работают специалисты вашего предприятия, — это строительство новой дорожной развязки в Петропавловске…
– Мы работаем на первом участке дороги, которая общей протяжённостью будет более 1 300 м и соединит микрорайон Северо-Восток и федеральную трассу Морпорт — Аэропорт в районе перекрёстка на Дачной. Дорога пройдёт вдоль здания станции скорой помощи, электроподстанции «Дачная», через овраг и до конечной автобусной остановки на улице Ларина. Этот участок должен быть сдан в эксплуатацию в 2016 году.
По проекту дорога будет иметь четыре полосы движения. Он предусматривает и всю необходимую современную дорожную инфраструктуру: тротуары, барьерные ограждения, световые опоры, светофоры, автобусные остановки и т. д.
Но прежде проводится серьёзная работа с подземными коммуникациями, проходящими здесь. Кроме того, будет обустроена ливневая канализация, «забран» в трубы протекающий здесь ручей, убрана несанкционированная свалка. На месте оврага между Северо-Востоком и Горизонтом-Севером будет построен перекрёсток с круговым движением. Строительство магистрали рассчитано на три года.
– Сейчас везде строительный бум, и специалисты этой отрасли — одни из самых востребованных на рынке труда. Как у вас решается вопрос с кадрами?
– Да, это вопрос болезненный. Но гастарбайтеров на нашем предприятии нет. Работаем мы с россиянами, привлекаем бригады из разных регионов — из Сибири, Алтая. Приглашаем как рабочих, так и инженеров. Причём требования ко всем специалистам на нашем предприятии довольно высокие.
Но кадров, конечно, не хватает! 20 лет простоя строительства на Камчатке не прошли даром. И сейчас самые нужные специалисты — это монтажники, плотники, сварщики и т. д. Для того чтобы не было таких проблем с кадрами, нужно менять политику государства в образовании — возрождать практику строительных училищ. Плюс к тому надо думать и о формировании положительного имиджа профессии строителя: что это профессия благородная, нужная во все времена, что строить дома — это престижно, это значит — работать на благо своей страны и своих сограждан.
Кстати, в нашей компании есть люди, которые проработали здесь практически со дня её основания — это инженер-сметчик Г. М. Гвоздеевская, завбазой К. М. Беркич и др. Приходят к нам и молодые специалисты, например, Николай Водолазов, который окончил факультет строительства ДВГТУ и работает у нас мастером.
Я считаю, что строительство — это основная отрасль в России, если в стране много строек — значит, страна живёт. Пользуясь случаем, поздравляю всех своих камчатских коллег с наступающим профессиональным праздником! И желаю, чтобы у них всегда была работа и чтобы наш край рос и развивался!