Круглогодичная навигация по СМП на Камчатке может открыться в 2023 году

Председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сделал сенсационное заявление, которое, впрочем, от предпринимателя после успешных зимних трансарктических рейсов танкеров компании ждали. Глава акционерного общества сообщил, что с «Росатомом» и «Росатомфлотом» обсуждается возможность выхода на круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Она может открыться уже в 2023 году.

   
   

Леонид Михельсон также информировал Владимира Путина о высокой готовности компании к строительству  в Мурманске и на Камчатке морских терминалов по перегрузке сжиженного природного газа. Они начнут работать, по словам предпринимателя, «в конце 2022, с 2023 года.  Сначала объёмом десять миллионов тонн – это первый пусковой. Бюджетные ассигнования составляют около 20 миллиардов, а наши составляют более 60».

Ранее также сообщалось, что в реализации проектов ПАО «НОВАТЭК» на Кольском полуострове и Камчатке принимает участие инвестиционный капитал из Китая, Франции и Японии.

Рассказал Леонид Михельсон и об опережающих темпах реализации проекта «Арктик СПГ-2», мощности которого обеспечат загрузку всего запланированного к постройке флота танкеров-газовозов компании класса Arc7.

«Безусловно, это очень приятные для региона новости, которых мы давно ожидали, – прокомментировал состоявшуюся встречу генеральный директор Корпорации развития Камчатки Константин Коротов. – Как я уже неоднократно говорил, реализация проекта ПАО «НОВАТЭК» не только включает полуостров в большую мировую морскую логистику. Он делает отчетливой перспективу создания на восточном побережье полуострова контейнерного порта-хаба для переработки международных грузов, следующих по СМП, со всеми вытекающими позитивными последствиями для социально-экономического развития региона, роста его инвестиционной привлекательности, повышения качества жизни населения. Терминал «НОВАТЭКа» открывает путь к реализации поручения Владимира Путина о газификации Камчатки».

Константин Коротов также добавил, что в основу трансарктической логистики компании Леонида Михельсона положена концепция чартерного принципа высокоширотных перевозок, разработанная КРКК в 2016 – 2017 годах. Согласной ей, в арктической зоне оперируют суда высокого ледового класса, которые довозят грузы до ближайшего незамерзающего порта, где их принимают контейнеровозы и танкеры, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах.

Такая схема обеспечивает логистике компании Леонида Михельсона рентабельность, что гарантирует добываемым акционерным обществом углеводородам честные конкурентные преимущества на азиатских и европейских рынках.