По своей значимости для экономики полуострова роль камчатских судоремонтников трудно переоценить.
Даже в условиях кризиса, когда отрасль то и дело покачивает из стороны в сторону, они находят возможности, чтобы качественно восстанавливать как военные корабли, так и гражданские суда. Однако в большинстве своём предприятия живут на техническом и технологическом потенциале, который был создан в советское время.
Показательное предприятие
Компания «Судоремвосток» — не исключение. Но это предприятие особого рода. И дело не только в том, что оно было создано в очень непростые нулевые годы. Суть в другом: буквально с первых дней становления, фактически не испытав стартового разочарования, коллектив точно определил своё место в камчатской системе разделения труда. Его призванием и судьбой стало, пожалуй, главное в судоремонте: модернизация корабельных дизелей, котлов и электрооборудования.
Для Камчатского края «Судоремвосток» — очень показательное предприятие. В том смысле, что оно не самое крупное и не с захватывающей историей. Но при всём при этом фирма открыта к взаимовыгодному диалогу, её финансовая политика прозрачна, а приоритеты вызывают уважение. Уже не первый год у компании устойчивая репутация надёжного партнёра. За 16 лет работы на рынке здесь сложился крепкий коллектив высококлассных специалистов, большинство которых владеют двумя-тремя смежными специальностями.
Логика расчётов
Нельзя не обратить внимания и на статистику компании. Как ни сложна нынешняя ситуация в судоремонте, все работы коллектив выполняет качественно и вовремя. Это, кстати, главный приоритет предприятия. Примеры? Возьмём хотя бы недавний ремонт военно-транспортного судна. Когда оно встало у причальной стенки, сразу закипели восстановительные работы. Конечно, к ним подготовились заранее, хотя с ремонтным имуществом далеко не всё было гладко. Справились — и это уже тенденция. Так что сегодня это судно, кстати, далеко не новое, снова «бегает» по дальневосточным морям, работая на боеготовность флота.
В принципе, весь уходящий год отмечен положительной динамикой развития компании. Из-за возросшего числа заказов ей даже пришлось отказать в ремонте некоторым рыбацким коллективам, о чём на предприятии сегодня сожалеют. Комментируя этот эпизод, Игорь Иохин подчеркнул, что в ближайшей перспективе его коллеги непременно восстановят деловое сотрудничество с прежними партнёрами.
– Мы хорошо работали вместе, накопили ценный опыт, нельзя допустить, чтобы он остался в прошлом, — заметил генеральный директор.
Планирует компания рост и на 2017 год. Логика расчётов коллектива проста и понятна — не следует останавливаться на достигнутом. Чудес в экономике не бывает — не всё тут зависит только от судоремонтников. Не секрет: нынешний камчатский флот, за редким исключением, — это старые суда давно не выпускаемых проектов. По-хорошему, их бы взять да и списать «на иголки», но заменить пока нечем. Вот и приходится персоналу проявлять чудеса изобретательности, чтобы модернизировать отслужившие своё корабли.
Показателен в этом плане ремонт, скажем, гидрографического судна. Дело в том, что в своё время оно было оснащено немецкими дизелями, которые более 30 лет назад сняли с производства. Задача казалась невыполнимой, но выход всё же был найден. Руководство компании обратилось в НИИ ВМФ, где в сжатые сроки разработали проект замены старого оборудования на технику российского производства. Ну, а дальше всё пошло по плану. Военные гидрографы вовремя получили своё судно.
Палки в колёса
Как отмечают сами судоремонтники, качественное выполнение заказа — для них очень сильная мотивация в работе. Беда в том, что эти заказы часто поступают с запозданием. Фактически у коллектива появляется серьёзная работа где-то в марте. Конечно, это не сахар, но и не тупик. По каждой подобной ситуации судоремонтники принимают очень взвешенные решения, которые затем последовательно воплощают в жизнь. И не было случая, чтобы по их вине нарушались сроки.
Правда, что касается последнего случая, связанного с ремонтом КИЛ-168, то тут о сроках говорить не приходится. Причина в том, что по этому объекту коллективу пришлось приостановить восстановительные работы. Экипаж неожиданно отозвали из ремонта, чтобы решить неотложные задачи в дальневосточном регионе. Сейчас, кстати, судно находится в Приморье, куда и вылетают коллеги Игоря Иохина, чтобы завершить цикл работ.
– Фактически мы работаем на повышение обороноспособности страны. Дело ответственное. Нужно ли нам помогать? Нет. Мы просим лишь об одном: не ставьте палки в колёса. Но в реальной жизни ставят, словно пропустили мимо ушей жёсткое требование Президента России не кошмарить бизнес. Свежий пример. Недавно получаем из налоговой службы письмо, что, дескать, нам следует заплатить НДС за компанию, у которой мы приобрели запчасти. Дело в том, что эта фирма перестала существовать, и мы оказались как бы крайними. Но наш НДС погашен, у меня есть все документы. Платить ещё и за «того парня», которого налоговая фактически упустила, у меня нет возможности. Компании и без того несладко живётся. Ведь платить нужно и зарплату, и за аренду, и за новую технику. Почему это никого не волнует? — генеральный директор не скрывает своей озабоченности.
В ближайшей перспективе федеральный центр планирует увеличить поток грузов по Северному морскому пути. Совершенно очевидно, что это, в свою очередь, потребует серьёзно увеличить и судоремонтные мощности Петропавловска-Камчатского, как важнейшего хаба на данном направлении. Но готовы ли краевые предприятия к такому повороту событий? Пока на этот вопрос ясного ответа нет.
Смотрите также:
- «Без должного уважения к газу к работе лучше не приступать. Это очень мощная сила, которую можно и нужно заставить работать на благо людей. На благо Камчатки». →
- Морские перевозки: доставка груза во все уголки Камчатки →
- Большая пройдена дорога, большие сделаны дела →