Какие проблемы могут возникнуть с введением электронного проездного билета

Живу в Петропавловске. В основном пользуюсь общественным транспортом. И естественно, интересуюсь всеми нововведениями в его работе. Недавно прочитал о том, что в целях борьбы с водителями-нелегалами с нового года в краевом центре вводится новая система оплаты проезда — с помощью электронного проездного билета. «Электронный проездной билет — оружие против «нелегалов!» — говорят чиновники. Это, мол, уберёт с маршрутов нелегальных водителей, не позволит водителям скрывать свои доходы, заставит всех перевозчиков заключать договоры с администрацией краевого центра. То есть, как говорили в 90-е годы, все должны будут делиться. Идея, конечно, интересная. Но вот какие вопросы у меня возникли.    
   

Цитирую официальное сообщение: «Электронный билет — это обычная пластиковая карточка, баланс которой пассажир сможет пополнять в специальных пунктах». Что это будут за пункты? Девушки в окошках? Специальные терминалы? Интересно, сколько их в городе будет? Если как нынешних терминалов — хорошо. Если как банкоматов — маловато. Как узнать баланс своего билета? Что делать, если денег на билете нет, а до ближайшего пункта — три остановки? Сам видел, как бабушки или дедушки обращались к водителям с просьбой подвезти бесплатно (денег нет). Ни разу не видел, чтобы кто-то отказал. А сейчас за такое водителя будут наказывать?

Ещё цитата «При новой системе прибыль водителя будет сведена к нулю». Если говорить честно, то вопрос прибыли меня, пассажира, волнует мало. Как в том старом анекдоте про таксиста — мне не шашечки, мне ехать надо. Кто-то скажет: вот, мол, обыватель без гражданской позиции, не патриот города, не переживает за его бюджет!

Ладно, давайте попереживаем за бюджет. Вопрос: в пунктах пополнения будут сидеть работники? По трудовому законодательству их на каждый должно быть не менее трёх-четырёх, ведь необходимость пополнить баланс может возникнуть и рано утром, и поздно вечером. Каким будет фонд заработной платы? Если речь идёт о терминалах, то кто будет участвовать в тендере на их поставку и поставку стационарных валидаторов для салонов автобусов? Во что такой заказ обойдется городскому бюджету?

И главное — насколько эффективной будет новая система? Помню, как в начале 90-х в Петропавловске появились первые корейские автобусы. Красивые, вместительные, удобные. И водители, и пассажиры радовались. Но была в этих автобусах одна технологическая штучка — машина не трогалась с места, если на подножке кто-то стоял. А желающих ехать было много и кому-то было удобней стоять на ступеньках. Сначала водители убеждали, объясняли, ругались. А потом умельцы из автобусного парка просто свинтили фотоэлементы на входе в автобусы, и проблема была снята. Не найдется ли мастеров и для новых технологий?

Михаил Туманов, пенсионер, Петропавловск

Смотрите также: