«Нет разницы: инвалид — не инвалид» — баннеры с такими словами появились на улицах столицы края в прошлом году. «Люди так не делятся», — вещают с телеэкранов звёзды театра и кино…
Но в реальной жизни разница есть, и люди делятся…
В «АиФ-Камчатка» обратилась Людмила Бардина. У её 10-летней дочери Алисы спинномозговая грыжа и гидроцефалия. За этими диагнозами стоят годы упорной борьбы и реабилитации. И вместе с мамой девочка уже добилась хороших результатов: Алиса говорит, читает, обучается по коррекционной школьной программе и очень хочет победить все неблагополучные прогнозы врачей. Вот только у её мамы иногда опускаются руки — из-за того, что часто приходится «работать локтями»…
Своя ноша
«Посещение бассейна — одно из важнейших условий нашей успешной реабилитации. Я специально купила квартиру без хорошего ремонта, но в одной остановке от бассейна на 9 км, чтобы Алису было удобней туда возить, — рассказывает Людмила Бардина. — Мы отзанимались в коррекционной группе два года, мне было так приятно видеть, что гипертонус в ногах у дочки отступает и её мышцы расслабляются. Но ценой этого успеха стала моя сорванная спина. Всё это время я носила Алису в бассейн на руках — оставляли коляску на входе и вперёд: до раздевалки, в душ, до воды, обратно. Девочка растёт, весит уже около 20 килограммов, и носить её мне просто тяжело. Нужно и себя поберечь, потому что кроме меня о ней заботиться некому и максимум, что её ждет, случись со мной что, — казённая койка в интернате».
Чаще всего детей на занятия привозят мамы, потому что папам просто некуда деться в женской раздевалке. А оставить, допустим, девочку-инвалида и самому пойти переодеваться в мужскую — не представляется возможным. Поэтому родители особенных детей просят продумать и этот момент — соорудить в раздевалке какой-нибудь закуток для пап. Ну и самое нужное — маленький бассейн, где проводятся занятия для коррекционной группы, оборудовать специальным подъёмным устройством, которое плавно будет спускать лежачих детей в воду, а там их будут подхватывать родители.
«Начало наших занятий выглядело примерно так: я просила кого-нибудь подержать Алису, сама лезла в воду, и мне её подавали, — рассказывает Людмила Бардина. — И так три раза в неделю… А ведь в Интернете полно таких подъёмников, они не очень дорогие».
На карандаше
Как выяснилось, в краевой администрации, куда корреспондент «АиФ-Камчатка» обратился за комментариями, вопрос переоборудования бассейна для удобства людей с ограниченными возможностями держат на карандаше. По словам заместителя министра спорта и молодёжной политики Камчатского края Людмилы Черемисиной, все необходимые работы будут произведены в 2015 году. «Сейчас идёт реконструкция городского бассейна в рамках программы «Доступная среда». Один лифт для колясочников и пандусы к трибунам уже сделаны, — сообщила Людмила Николаевна. — Специальный механизм для спуска в воду неходячих инвалидов также будет установлен в 2015 году на дорожке № 8».
Обещания чиновников обнадёживают. Подождёшь ещё немного, Алиса?
Смотрите также:
- Почему на Камчатке так сложно взять ребёнка из детдома →
- Не в деньгах счастье: о чём мечтают в семье с 9 детьми →
- «Грядка» Марианны: 10 детей - это не предел →