Оговорюсь сразу: ни места нахождения поликлиники, ни фамилий медиков называть не буду. Было это в Петропавловске, Вилючинске или Елизове — не суть важно. Потому что ситуация в поликлиниках края примерно одинаковая.
Болею я редко. Последний раз была в поликлинике два года назад. Тогда просидела перед кабинетом врача пять часов по живой очереди, и приняли меня только потому, что температурила. Честно сказать, в тот раз подумала, что это просто мне так не повезло: большой наплыв больных при временном отсутствии положенного количества врачей. Ужаснувшись и отсидев на больничном положенную неделю, больше в поликлинику не обращалась, предпочитая бороться с недомоганиями народными средствами.
Рецепт по телефону
Когда очередная простуда дошла до бронхов, и спать ночью стало возможно только в положении полусидя, волей-неволей пришлось снова топать в поликлинику.
Талонов к терапевту не было. Вообще. Ни на сегодня, ни на ближайшее будущее. Отпечатанный на белом листе возле пустого окошка справочного бюро текст вежливо призывал зарегистрироваться на сайте госуслуг и записываться через Интернет. Пришлось встать в живую очередь — благо, в регистратуре, поворчав, мою карточку всё-таки нашли.
Кстати, одна из молодых пациенток в очереди призналась, что зарегистрироваться на сайте без специальной подготовки даже ей, продвинутому компьютерному пользователю, удалось не сразу. Что уж про пенсионеров говорить…
Через три часа ожидания из кабинета эскулапа вышла медсестра и бесстрастно объявила, что на сегодня приём окончен. Вслед за моим лица вытянулись ещё у примерно 15 человек, ожидающих перед белой дверью.
Не буду описывать, как через неделю я всё же попала на приём, предварительно пропив курс антибиотиков. Их назначила мне по телефону одноклассница с материка, оперирующий хирург, которой позвонила и рассказала о своих симптомах. Подруга в резких выражениях потребовала пройти обследование, хотя бы флюорографию и общие анализы. А для этого необходимо было попасть к терапевту…
Мне посчастливилось. Соседка по очереди спросила, к кому записали. И, когда я назвала фамилию врача, сказала со вздохом: «Повезло!»
В заветном кабинете за белой дверью был другой мир, без шума и выяснения отношений типа «вас здесь не стояло». Меня осмотрели, выслушали, посочувствовали, назначили лечение, кучу анализов и обследований, повторный приём и отпустили, пожелав отдыхать и выздоравливать. Худенькая женщина-врач, похожая на уставшего ангела, сама явно нуждалась в отдыхе…
Кто на кровь?
На следующий день, замотавшись шарфом, пошла по холодку сдавать анализы. За окном — минус 20 с ветерком. По наивности пришла к восьми утра, с часовым запасом. Очередь в лабораторию была неописуема. Стояли и сидели граждане всех возрастов, самые маленькие — на руках у родителей. Малышей пропускали без очереди. Не было толпы только возле окошечка в боковой двери, светящегося изнутри приятным жёлтым светом. В нём за белым прилавочком сидела миловидная молчаливая девушка в голубой маске, и стояли стеклянные баночки с соломенного цвета жидкостью разной прозрачности: их сдать можно было без очереди. Невиданная роскошь! Поставила на прилавок и свою, подстелив под неё направление от доктора.
А к центральной двери народ всё прибывал. Какая-то женщина громко обсуждала с мужем по телефону семейные проблемы, никого не стесняясь. Рядом бабушка в энергичных выражениях рассказывала соседке о своих болячках, а девочка лет трёх играла в компьютерную игру на маленьком гаджете, громко свистящем и хохочущем механическим смехом. За лабораторной дверью горько, навзрыд, плакали дети. Высокий мужчина со злым лицом, устав ждать, коротко матерился, ругая российский бардак вообще и бесплатное здравоохранение в частности. «Кто на кровь?» — раздавались то и дело сердитые голоса из хвоста длиннющей запутанной очереди. Словом, если у вас не было неврастении, то заработать её приступ в это утро было запросто!
Гром грянул ровно в девять: дверь лаборатории открылась, выпустив папу с заплаканным малышом на руках, и строгая дама в белом халате, сдвинув брови, объявила об окончании приёма. Без апелляций. Передо мной были ещё человек 15, и за мной — несчётное количество. Народ заволновался, не желая расходиться. Возник стихийный скандал. Энергичная леди в дорогой меховой шапке кричала, что приехала с первым автобусом, а на такси, чтобы успеть сдать анализы, у неё нет денег. Потребовала заведующего, который вскоре и вышел — скандалов не любят нигде. Даму успокоили и пообещали потихоньку, что как только народ рассосётся, анализ у неё возьмут.
В общем, на следующий день, умудрённая опытом, я встала в 6 утра и пришла в поликлинику задолго до открытия лаборатории, оказавшись, тем не менее, уже в третьем десятке пациентов. Забор крови на анализ вели двое медработников, третье рабочее место пустовало. Быстро проколов мне палец, лаборантка лихо насосала через резиновую трубочку три пипетки крови с пузырями, выдувая их в пробирку. И поделилась информацией, что вчера они с коллегами взяли анализы у 112 пациентов.
Биохимию я сдавала тоже два дня, по той же причине — с первого раза не попала. Исключение составила только иммунограмма: несмотря на приличную очередь, вежливо и без отказа обслужили всех страждущих.
Скандальная система
Бабушкам легче: им в очередях сидеть не впервой, спешить некуда, заодно пообщаются, обменяются народными рецептами лечения любой хвори, пофилософствуют, обсудят политические новости — словом, с пользой время проведут. А как быть людям занятым, ещё работающим? Что мешает организовать приём пациентов так, чтобы им не приходилось часами томиться в очередях? Не постигаю! И не в эпидемии дело — судя по рассказам опытных «сидельцев», такая ситуация — сложившаяся система.
Неужели выход один — только платная медицина? Тем более, что в рекламе сладкими голосами напевают, что больничный выдадут без проблем. Вот только один нюанс: общий анализ крови стоит там от 700 рублей. Во сколько обойдётся всё остальное обследование и лечение — страшно даже представить… Такая вот оптимизация.
Ирина Семирук, Петропавловск — Елизово — Вилючинск
Смотрите также:
- «Окружи пациента любовью». Эта фраза из клятвы Гиппократа – заповедь камчат →
- Рожать нельзя подождать. Отчего беременные избегают больниц Петропавловска →
- Ошибочка вышла... →