Что делать авиапассажиру в случае задержки или утери багажа?

Категория:  Общество
Ответ редакции

   
   

Если ваш багаж затерялся где-то по дороге, необходимо с представителем аэропорта или авиакомпании заполнить акт об утере. Для этого нужен отрывной талон багажной бирки, который приклеен к посадочному талону, и паспорт.

В акте указываются внешние приметы чемодана: форма, размер, цвет, материал, наличие или отсутствие колёсиков и ручек. Также прописываются данные владельца, контактные телефоны и адрес. Документ составляется в двух экземплярах: один остаётся у сотрудника компании, другой у пассажира. Максимальный срок поиска багажа – 21 день. Если за это время чемодан не найден, он считается утерянным, и авиакомпания обязана оплатить ущерб.

Согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ, размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса. Если имеются чеки на вещи, находящиеся в чемодане, можно потребовать дополнительную компенсацию.

Если багаж найден, то перевозчик обязан произвести его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, или по указанному им адресу без взимания дополнительной платы. При этом закон не обязывает авиакомпании компенсировать пассажирам задержку багажа. Однако отдельные компании осуществляют выплаты на приобретение предметов первой необходимости в соответствии с внутренними правилами: до 100 % за предметы личной гигиены и до 50 % за вещи.

Смотрите также: