Почти 20% водителей пользуются альтернативой автокреслам, рискуя детьми

Почти 20% автовладельцев в России пользуются опасными заменами детских кресел, рискуя своим ребенком.

   
   

В Роскачестве изучили, как часто российские водители пользуются автокреслами и небезопасными удерживающими устройствами.

Оказалось, что 94% используют детское кресло при перевозке ребенка всегда. 2% – только для дальних маршрутов, 4% – не используют совсем. Только 16% водителей верят, что автокресло гарантирует безопасность. 82% полагает, что оно существенно снижает риски. 2% считает, что кресло спасает отнюдь не всегда.

Опрос про автокресла. Фото: Роскачество

Альтернативы автокреслу – можно ли использовать?

Кроме классического детского кресла, рынок предлагает разнообразные бескаркасные кресла, адаптер ремня безопасности «треугольник» (он же ФЭСТ) и другие фиксаторы.

Ранее Правила дорожного движения допускали их использование. Однако в 2017 году такую оговорку из них исключили. Несмотря на это, в магазинах и интернете активно предлагают подобные устройства.

Опрос показал, что 18% водителей считают, что стяжки, адаптеры, «треугольники» и бескаркасные устройства не стоит запрещать.

«А значит эти родители не понимают, что они не только нарушают правила дорожного движения, но и рискуют жизнью и здоровьем своих детей», – говорят в Роскачестве.

   
   

При этом 82% автолюбителей считают, что только каркасное автокресло обеспечит максимальную безопасность, а все прочие «аналоги» следует запретить.

В чем кроется опасность «треугольников»?

80% водителей не стали бы использовать ремни ФЭСТ вместо кресла. 30% не уверены в их безопасности. 20% респондентов полагают, что «треугольники» свою функцию выполняют.

«А между тем использование подобной накладки на ремень безопасности может причинить вред здоровью ребенка. Дело в том, что «треугольники» оттягивают лямку ремня безопасности, к которому они крепятся, вниз. В результате диагональный ремень проходит не по шее, а по плечу. Но при этом нижняя лямка в области пояса тоже подтягивается выше», – поясняют эксперты Роскачества.

В случае резкого торможения или ДТП лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок может проскользнуть вперед под ремнем. Риск заключается еще в том, что сам ремень при этом впивается в живот. Это может нанести травмы внутренним органам даже в случае, когда дорожного происшествия не случилось.

Риски при использовании бескаркасных кресел

11% людей думают, что бескаркасные кресла вполне могут обеспечить безопасность, 2% готовы полностью положиться на надежность такого удерживающего устройства. 59% уверены, что такие устройства совершенно бесполезны. 27% склоняются к тому, что они вообще небезопасны.

Ситуация такова, что, как и в случае с «треугольниками», при аварии лямки бескаркасных кресел рвутся, ребенок также проскальзывает под поясной лямкой. По этой же причине использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя.

Несмотря на явную опасность для жизни детей, такие фиксаторы все еще свободно продаются как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах.

Подробнее о том, как перевозить ребенка, ЗДЕСЬ.