Кто б в рабочие пошёл? (21.11.2011)

   
   

"Около месяца назад мне довелось очень медленно проехаться в автобусе под номером 2. За рулём сидел гость Камчатки из солнечной Средней Азии. На перекрёстке у пединститута он притормозил и, не зная точного маршрута, спросил меня, куда дальше ехать. Ничего опасного в той поездке, конечно, не было (на такой-то скорости!), но меня насторожил подход автобусного руководства к подбору профессиональных кадров. Мне возразят, дескать, трудно найти желающих вкалывать за копейки в тяжёлых и нервных условиях, вот и приходится брать гастарбайтеров. Но почему-то я уверен, что у ресурсы для повышения зарплат водителям есть, и о них хорошо известно тем, кто берёт на работу "Джамшутов", чтобы сэкономить на нашей безопасности себе на новый "крузак".

Эту историю корреспонденту "АиФ-Камчатка" рассказал один из постоянных читателей Денис Л. Ему и остальным не желающим мириться с безграмотностью местных автобусников спешим сообщить, что в скором времени транспортную систему Петропавловска ждут кадровые изменения. Об этом и о положении на рынке труда в целом мы побеседовали с заместителем руководителя Агентства по занятости населения Камчатского края Ольгой ЛЕУШИНОЙ.

Спрос и предложение

- Ольга Васильевна, какова сегодня ситуация на рынке труда в крае?

- Стабильная. Уровень безработицы сегодня составляет 2 %, для сравнения: в среднем по России он равен 1,6 %. А напряжённость, то есть соотношение безработных граждан на одну вакансию на Камчатке, - 0,9 %. Это значит, что сегодня каждый безработный может найти себе работу. Но, конечно, за цифрами кроются люди. Существует такое понятие, как дисбаланс спроса и предложений. Работодатели требуют рабочую силу по тем профессиям, которые сейчас нужны рынку. Поэтому молодёжи, которая оканчивает школу и готовится поступать в вузы, советую подумать о том, где они будут работать через 5 лет. Сегодня 80 % вакансий в службе занятости - это вакансии по рабочим профессиям. Гуманитарии с высшим образованием на рынке труда сегодня совершенно не востребованы.

- А в перспективе?

   
   

- Будут востребованы инженеры с высшим образованием и высококвалифицированные рабочие, которые могли бы работать со сложным оборудованием, знали английский язык, владели компьютером. Они могли бы себя применить, к примеру, в геологоразведке и других сложных отраслях. Сегодня нашим работодателям приходится искать высококвалифицированных специалистов, к примеру, в горнодобывающую отрасль, даже в Австралии и Нидерландах.

- На 15 ноября в базе данных агентства значится 4 742 вакансии. Самые востребованные - бетонщики, водители, плотники, подсобные рабочие, маляры, штукатуры, врачи, монтажники, медсёстры, сантехники, матросы, повара, рыбообработчики...

На водителей - бесплатно

- Сообщалось, что на работу в транспортную отрасль перестанут принимать иностранцев?

- Да, действительно в этом году межведомственной комиссией было принято решение о сокращении "транспортной" квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Крупным владельцам маршрутных автобусов уже было сказано, что если они не повысят заработную плату (сейчас у гастарбайтеров она - около 12 тыс. руб.), не улучшат условия труда, то их заявки на привлечение иностранцев будут отклоняться. А для того чтобы не усугубить транспортную проблему, правительство Камчатского края выделяет средства на специальную программу обучения водителей категории D за счёт краевого бюджета. Программа вступит в действие со следующего года. Кстати, стоимость этого обучения составляет 53 300 рублей. А в отрасль требуются 323 водителя...

ЦИФРЫ

За 10 месяцев этого года в органы службы занятости обратились 14 839 человек Безработными сегодня признаны 8 273 человека.

Смотрите также: