Ой, Мороз, Мороз...

   
   

Неожиданный "подарок" получили накануне Нового, 2010 года жители Вилючинска. 31 декабря суд отстранил от должности мэра закрытого городка Александра Маркмана, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ).

По версии следствия, Маркман неправильно распределил квартиры гражданам, выезжающим за пределы Камчатки. В результате жилье на материке незаконно получили начальник вилючинского ОВД А. Проскурин, а также ряд сотрудников мэрии. Расследованием инцидента уже несколько месяцев тщательно занимается следственное управление СКП РФ по Камчатскому краю...

Жаль, что не ко всем делам следователи подходят столь щепетильно. Хотя квартирный вопрос остро стоит не только в Вилючинске, но и в краевом центре.

Администрация Петропавловска, как выяснилось, тоже порой ошибается. В сентябре 2008 года, например, квартира на Северо-Востоке "по ошибке" досталась руководителю следственного управления Юрию Морозу. По закону он должен был получить жилье за счет средств федерального бюджета. Но в нашем замечательном городе улучшением условий проживания Юрия Петровича почему-то озаботился лично В. Скворцов (будто ему больше некому муниципальные квартиры раздавать). Причем, заселив следователя на Северо-Восток, городские власти немного смухлевали - задним числом переоформили квартиру в общежитие. Так что по бумагам руководитель управления вместе с семьей вроде бы ютится в общаге, а в реальности проживает в очень неплохой квартирке в престижном по местным меркам районе. Кто-то может возразить: и пусть себе проживает, жилье-то служебное. С одной стороны, это действительно так, но с другой... Во-первых, нарушать правила начальнику правоохранительного ведомства как-то не к лицу. (А то, что при получении Морозом жилплощади не были учтены требования федерального законодательства, установила прокурорская проверка). Во-вторых, у камчатских силовиков есть интересная особенность - периодически они переводят казенное жилье в личное (таких примеров немало), оформляя его на жен, детей, а иногда и на самих себя. Как поступит со своей квартирой-общежитием Юрий Мороз - мы узнаем позднее.

Но вопросы по этому поводу возникают уже сегодня. Известно, что весь прошлый год наши следователи не покладая рук боролись с коррупцией. И добились неплохих результатов. Во взятках и злоупотреблениях они уличали и прокуроров, и милиционеров, и гражданских чиновников. Вот только сотрудники Петропавловской мэрии им почему-то ни разу не попадались! Хотя отношение к финансово-хозяйственной деятельности этого учреждения не только у специалистов, но и у простых граждан, мягко говоря, неоднозначное. На одних только коммунальных операциях Петропавловск потерял многие и многие миллионы рублей. Долги города продолжают расти, а казна пуста. Мы много писали об этом безобразии на страницах еженедельника. Нашу позицию поддержали и эксперты, и региональные руководители. Однако со стороны следственного комитета не последовало никакой реакции. Уголовные дела, во всяком случае, не заводились. Вот и думай теперь - то ли в работе мэрии действительно нет серьезных нарушений, то ли отношения с ней следователи предпочитают не портить в благодарность за метры в общежитии?

Впрочем, существует и противоположная версия, в соответствии с которой Ю. Мороз если и перемудрил с муниципальной квартирой, то не очень сильно. Просто он слишком ретиво взялся за дело Маркмана - человека в нашем крае далеко не последнего. Вот его и пытаются остановить.

Какова на самом деле подоплека этих скандалов - приходится только догадываться. А жизнь, между тем, подтверждает старое правило - квартирный вопрос основательно испортил не только москвичей, но и вилючинцев, и даже жителей Петропавловска. Дармовые квадратные метры остаются хорошей наживкой, на которую охотно клюют наши сограждане вне зависимости от своих должностей, званий и зарплат...

КСТАТИ

На днях предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), и начальнику ОВД Вилючинска Анатолию Проскурину. По версии следствия, в ноябре 2001 года Проскурин принял на службу в роту ППС местную жительницу. Но через несколько дней направил ее в Вилючинский городской отдел служебных приставов для осуществления деятельности секретаря-архивариуса, без составления в обоснование этого каких-либо документов. С ноября 2001 года по июнь 2007 года женщине, которая не исполняла свои обязанности в роте ППС, присваивались очередные специальные звания и выплачивалось денежное довольствие. Следствие полагает, что в результате действий Проскурина бюджету Вилючинска был причинен ущерб более чем на 975 тысяч рублей.

Смотрите также: