Дела сердечные

   
   

Ночью 22 марта житель Петропавловска Алексей Шевченко получил удар ножом в сердце. За помощью он обратился только через 12 часов после ранения. По словам врачей, подобные травмы чаще не совместимы с жизнью. Но Алексея, слава Богу и хирургам второй городской больницы, удалось спасти.

Мы писали об этом уникальном случае в "АиФ-Камчатка" N 14 от 1 апреля 2009 г. Однако история получила неожиданное продолжение. Когда наш герой выписался из стационара, его чуть не отправили на тот свет в третьем горотделе милиции.

Экспертиза по-милицейски

Неприятности начались у Алексея сразу после вечеринки, посвященной его тридцать третьему дню рождения. Он крупно повздорил со своей женой Татьяной, которая, сама не понимая что делает, ударила его ножом. По удивительно счастливой случайности - с помощью врачей - семейная ссора не завершилась трагедией. Алексея успешно прооперировали. Пока он лежал в больнице, супруга всегда была рядом, не отходила от его кровати. Татьяна прекрасно понимает, что совершила ужасную глупость. Впрочем, Алексей ее не корит, считает, что сам во всем виноват. Как бы там ни было, время вспять не повернешь. А за ошибки часто приходится дорого платить. Так произошло и на этот раз. Колесо правосудия закрутилось автоматически. Семейная история стала - уголовной. Татьяна - обвиняемая, Алексей - потерпевший. Супруги думали, что это формальность. Да и юристы уверяли: все закончится мировым соглашением, ведь претензий друг к другу муж и жена не имеют, напротив, хотят поскорее забыть о том, что случилось. Однако сделать это оказалось непросто.

Алексея вызвали на допрос в третий ОМ. Женщина-следователь предложила ему пройти медицинскую экспертизу. Он отказался, так как чувствовал себя неважно - после операции на сердце требуется время на реабилитацию. Больному в этот период нужно обеспечить абсолютный покой, избавить его от лишних переживаний. Не обязательно быть врачом, чтобы знать эти прописные истины. Жаль, что сотрудникам милиции они были неведомы.

"Убедившись, что проходить экспертизу я отказываюсь, следователь вызвала двух мужчин в штатском, - рассказывает Алексей. - Они отобрали у меня сотовый телефон, заковали в наручники и поволокли в милицейский уазик. Я им объясняю: ребята, я только что после операции, чудом жив остался, у меня сердце болит. Но они на мои слова даже внимания не обратили, отвезли в больницу. Там у меня взяли кровь и замерили послеоперационные швы. Продолжалась вся эта экзекуция часа полтора. Освободившись, я почувствовал сильную боль с левой стороны грудной клетки. Отправился в поликлинику. Обследование показало, что состояние у меня предынфарктное. Врачи говорят: "Мы же предупреждали, соблюдайте постельный режим". Так я бы рад соблюдать, но милиция не дает..."

Закон - не дышло...

Неужели у следователей есть полномочия принудительно отправлять на экспертизу ни в чем не повинных людей: не обвиняемых и даже не свидетелей, а потерпевших? - поинтересовались мы в краевом УВД. В ответ нам привели выдержку из Уголовно-процессуального кодекса - "потерпевший не вправе уклоняться от явки по вызову следователя и отказываться от дачи показаний, а в случае неявки потерпевшего без уважительных причин он может быть подвергнут приводу в порядке ст. 113 УПК РФ". То есть, по мнению милиционеров, следователь действовала правильно. Выходит, если бы Алексей умер во время экспертизы, это бы соответствовало УПК.

Закон - штука сложная. С его помощью можно восстановить справедливость, покарать преступника. А можно запросто чью-то жизнь искалечить. Многое зависит от того, кто его применяет. Это как скальпель. В руках опытного хирурга он становится инструментом спасения человека, а в руках сумасшедшего может стать орудием убийства. Поэтому дуракам скальпели обычно не доверяют.

Не хочется плохо говорить о квалификации некоторых сотрудников милиции. Но согласитесь - заковывать в наручники невиновного человека, который только что перенес тяжелую операцию, - не очень умный поступок. А вот насколько он законен - пусть определят компетентные органы. Алексей Шевченко написал жалобу в городскую прокуратуру. Будем надеяться, что прокуроры разберутся в ситуации объективно и беспристрастно.

Смотрите также: