ГЛАВНЫМ событием февраля в жизни автомобилистов краевого центра становится масштабная акция "За безопасные дороги". При поддержке городской администрации ее организовал Автомобильный союз Камчатки, а информационным спонсором выступил еженедельник "АиФ-Камчатка".
Одним из этапов акции стала конференция "Автомобильное сообщество города Петропавловска-Камчатского. Состояние, проблемы, перспективы развития", которая прошла 16 февраля в актовом зале краевой библиотеки. В разговоре приняли участие активисты автомобильного союза, предприниматели, банкиры, сотрудники ГИБДД, муниципальные чиновники. И говорили они не только о безопасности на дорогах. Что, впрочем, не удивительно. Петропавловск, хоть и не мегаполис, по плотности автомобилей на душу населения занимает одно из ведущих мест в России. В автомобильную инфраструктуру вовлечены десятки тысяч жителей краевого центра. А участниками дорожного движения являются все горожане.
Активное участие в конференции приняли представители городской администрации. Надо отдать им должное, на протяжении последних четырех лет они занимались вопросами безопасности на дорогах не на словах, а на деле. Судя по всему, в ближайшем будущем руководители краевого центра не планируют снижать обороты. По словам начальника городского управления транспорта и дорожного строительства Александра Сабурова, муниципальные власти уже подготовили план мероприятий, который позволит разгрузить петропавлов.ские магистрали. "На сегодняшний день утверждены проектно-сметные документации на строительство трех дублирующих дорог, - сказал А. Сабуров. - Одна из них соединит Моховую и Сероглазку. Две другие будут построены от кольца на Северо-Востоке. Первая - с выходом на Кирпичики, вторая - на 8 км... Кроме того, уже в этом году мы намерены начать строительство надземных переходов. Первый из них будет сооружен в районе КП". Добавим, что в Петропавловске до 2012 года планируется практически полностью поменять систему магистрального освещения. И это тоже положительно повлияет на состояние безопасности дорожного движения.
Снизим пошлины?
ОБСУЖДАЛОСЬ на конференции и повышение пошлин на иномарки. Камчатские автомобилисты с пониманием отнеслись к стремлению федерального правительства поддержать отечественный автопром. Другое дело, что методы поддержки были восприняты, мягко говоря, неоднозначно. "После Нового года цены на иностранные автомобили выросли на десятки тысяч рублей, - сказал руководитель Автомобильного союза Камчатки Константин Слыщенко. - Мы не против отечественного автопрома. В свое время и у него были достижения, которыми мы можем гордиться. После войны советские модели "Победа" и "Волга" произвели в Европе настоящий фурор. Но с годами эти традиции, к сожалению, прервались. Когда наши "Жигули" участвовали на выставке во Франции, возле них повесили обидное объявление "Вы бы еще лошадь привезли".
По итогам конференции автомобилисты обратились в Правительство РФ с предложением - снизить пошлины на иномарки. И это правильно. Ведь уже сегодня понятно, что всем нам оказали медвежью услугу. Иномарок после Нового года стали возить значительно меньше, снизились поступления в государственную казну. А в период кризиса дополнительные доходы не помешали бы федеральному бюджету...
Автомобилисты - пенсионерам
ШЛА речь и о финансовом кризисе, который затронул автомобилистов. Камчатская автомобильная инфраструктура держится, в основном, на предприятиях малого и среднего бизнеса, а они переживают сейчас непростые времена. Банковские кредиты, по существу, заморожены. Граждане не могут купить автомобили, предприниматели снижают объемы продаж товаров и услуг. Теряются рабочие места, сокращаются налоговые отчисления. "В министерстве инвестиций и предпринимательства мне дали список банков, которые кредитуют предпринимателей под 17 % годовых, - сказал К. Слыщенко. - Мы стали обзванивать эти банки. Оказалось, что в реальности получается не 17 %, а 22 - 25. Стали изучать вопрос более детально, выяснилось, что со всеми накрутками придется выплачивать банкам под 30 % в год".
Поднимались на конференции другие острые проблемы - цены на бензин, арендные ставки на земельные участки. После их повышения выросли расценки на автостоянках, водители начинают ставить машины во дворах, где и так от автомобилей не протолкнуться. Это говорит о том, что, принимая подобные решения, власти должны просчитывать не только экономические последствия (поступления в бюджет вроде бы вырастают), но и социальные. Впрочем, заместитель главы Петропавловска Сергей Кондрашин несколько обнадежил предпринимателей. "Глава подписал два постановления. Нам удалось практически втрое снизить ставки по сравнению с тем, что было еще неделю назад", - сказал он.
Депутат городской Думы Алексей Питерский призвал предпринимателей активнее помогать малоимущим. По его словам, совет ветеранов подготовит список одиноких пожилых граждан, которые остро нуждаются в помощи. "Мы посчитали, что один продовольственный паек стоит около 500 рублей, - продолжил А. Питерский. - Если каждый предприниматель закупит продуктов хотя бы на полторы тысячи рублей и развезет их нуждающимся бабушкам и дедушкам, мы частично эту проблему решим. Наш телефон - 42-42-06. Я приглашаю всех предпринимателей подключиться к этой акции".
Предложение властям
АВТОМОБИЛИСТЫ не ограничились только разговорами. По итогам конференции была принята резолюция. Автомобильное сообщество обратилось к властям России, Камчатки, Петропавловска, а также к предпринимателям с конкретными предложениями:
Принять краевой закон об обеспечении безопасности дорожного движения.
Снизить таможенные пошлины на иномарки.
Принять меры административного воздействия в отношении нелегальных предпринимателей, понуждая их выходить из тени.
Создать благоприятные условия для льготного кредитования малого и среднего бизнеса.
Заморозить ставки арендной платы за земельные участки на уровне 2008 года.
Оказать благотворительную помощь наименее защищенным категориям граждан.
Создать постоянно действующую комиссию по проверке технического состояния автомобилей и квалификации водителей, занимающихся пассажирскими перевозками.
Поддержать автопробег Петропавловск -Магадан - Владивосток, организованный джипер-клубом "Квадратное колесо".
О таможне, бензине и российских автомобилях...
Как Вы относитесь к повышению таможенных ставок на ввоз б/у автомобилей?
Положительно - 2,7 %
Отрицательно - 88,5 %
Нейтрально - 8,4 %
Повлияет ли повышение таможенных ставок на рынок труда и занятость населения?
Повлияет - 67,5 %
Не повлияет - 12,8 %
Работу и заработок потеряют многие - 9,8 %
Хотели бы Вы купить автомобиль российского производства и ездить на нем?
Хотел бы - 5,3 %
Ни в коем случае не хотел бы - 88,8 %
Мне все равно, на чем ездить - 5 %
Каковы, по Вашему мнению, цены на топливо на Камчатке?
Высокие - 80,1 %
Приемлемые - 9,6 %
Нет желания ехать на АЗС - 7 %
Каковы причины столь высоких цен на топливо в нашем регионе?
Монополизм рынка - 47,8 %
Бездействие властей в отношении ценовой политики - 39,1 %
Затрудняюсь ответить - 4,1 %
Опрос проведен Автомобильным союзом Камчатки в конце января 2009 г.
Опрошено 700 жителей Петропавловска-Камчатского.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
98 %
"арендных" микроавтобусов в конце прошлого года с первого раза не прошли техосмотр на предприятии "Сфинкс-Авто.комплекс". У большинства из них были неисправны тормоза и рулевое управление.
11 лет
- таков средний возраст муниципальных автобусов в Петропавловске, при среднем пробеге 600 тысяч километров.
335 ДТП
было зафиксировано в 2008 году в Петропавловске. В них погибли 30 человек. Основная причина происшествий - умышленное нарушение водителями Правил дорожного движения.
46 детей
получили в прошлом году травмы на дорогах краевого центра. В 34 случаях это произошло по вине взрослых. 12 детей пострадали, находясь в салонах автомобилей без специальных удерживающих устройств. Выходит, что, попадая в аварию, родители калечат собственных детей.
2400
пьяных водителей были задержаны в прошлом году на дорогах Петропавловска.
4,5 млрд руб.
- столько денег, потраченных на автомобильное топливо, сжигают ежегодно петропавловские водители, простаивая в пробках. Львиная доля этой суммы вывозится с Камчатки. Для сравнения: бюджет Петропавловска в 2009 году - 6 млрд 200 млн рублей.
Самые аварийные
улицы Петропавловска - пр. 50 лет Октября, пр. Победы, Пограничная; дни недели - четверг и суббота.