Пожарная династия

   
   

Романтика профессии пожарного захватывает в детстве многих мальчишек: ездить на "большой красной" машине, спасать людей от огня - это ли не счастье? Однако осуществляют свою мечту немногие.

Проходит время, и в пожарные приходят их сыновья, а иногда жены и дочери.

Одна из самых известных и успешных на Камчатке пожарных династий - семья Шагиных. Старший - Владимир Алексеевич - посвятил любимому делу 40 лет. Выйдя на пенсию, несколько лет работал в пресс-службе МЧС, а сегодня трудится в пресс-службе Авиалесоохраны. Его сын Геннадий Владимирович за 18 лет прошел путь от старшего сержанта до полковника внутренней службы, от рядового пожарного до начальника специализированной пожарно-спасательной части. Жена Геннадия Шагина Светлана Германовна - начальник смены диспетчеров, уже 16 лет она отвечает на звонки по телефону "01".

"Путь моего отца в пожарную охрану начался в 1968 году, когда он поступил в Ивановское пожарно-техническое училище МВД СССР, - рассказывает Геннадий Шагин. - А моя служба началась, по сути, с момента рождения. В нашем доме все было пропитано духом пожарного дела, к тому же я много времени проводил с отцом на работе - выезжал на пожары, конечно, в качестве зрителя, приходил в часть". Хотя в школе, расположенной недалеко от воинской части, было много детей военных и пограничников, многие ребята завидовали Геннадию, и когда мимо проезжала пожарная машина, обязательно спрашивали - не его ли отец в ней поехал.

А уж когда на улице Ломоносова, недалеко от того места, где сейчас располагается автобусный парк, загорелся дом, и Геннадий с друзьями прибежал на пожар, зависти мальчишек не было предела: "Меня ведь почти все там знали и встречали репликами "О, младший Шагин пришел", а на том пожаре и вовсе дали ствол подержать. Естественно, я тогда в фаворе у друзей был", - вспоминает Геннадий Шагин.

В 1990 году, после армии, он продолжил дело отца. "Первое время на меня, конечно, поглядывали косо, считая эдаким "блатным", но продолжалось это недолго, до первого крупного пожара. 28 июля мы, тогда еще зеленые бойцы пожарной охраны, заступили на одно из своих первых дежурств.

Пожар возник на территории воинской части в районе АЗС - горел склад горюче-смазочных материалов, площадь превышала 1000 кв. метров, - рассказывает Геннадий Владимирович. - Пожар я тушил под руководством своего отца, мы с ним плечом к плечу проводили пенную атаку.

Позже вместе работали на тушении крупных и серьезных пожаров на пароходах, когда даже каски плавились, тушили пожары по 20 часов кряду".

Сегодня Геннадий Шагин заочно учится в Академии Государственной пожарной службы в Москве. И, бывая в столице, часто выезжает с товарищами в качестве зрителя на крупные и сложные пожары - на Камчатке такие происходят редко, а совершенствоваться начальник СПСЧ любит и считает необходимым.

"Я вообще на пожарах себя чувствую, как рыба в воде, я человек импульсивный, и если требуется мое вмешательство - обязательно включаюсь. Впрочем, так поступит любой настоящий пожарный", - утверждает Геннадий Шагин.

Возможно, именно поэтому в России между брандмейстерами существует крепкая дружба и чувство взаимопомощи.

По словам младшего Шагина, любой пожарный в любом городе может обратиться за помощью к своим коллегам, и они обязательно помогут, вплоть до того, что займут денег, пустят переночевать или отвезут в аэропорт.

Смотрите также: