г. Воронеж — 7 января — «АиФ-Камчатка». 31 декабря более 200 жителей Камчатского края покинули полуостров, чтобы встретить Новый год на большой земле. Рейс 1731 приземлился в аэропорту Шереметьево в половине одиннадцатого вечера по камчатскому времени. И большинство камчадалов через полтора часа звонили домой из аэроэкспресса, подъезжая к Москве…
Среди пассажиров был и корреспондент «АиФ-Камчатка», который услышал бой курантов и поздравление президента по московскому времени… в вагоне поезда Москва–Воронеж.
Интересные знакомства
Шальная мысль полететь на материк 31 декабря пришла мне в голову из интернета. Путешествуя по сайтам в поисках самого дешёвого авиабилета «туда–обратно» на новогодние каникулы, я не раз натыкалась на это число. К тому же, муж улетал на трёхмесячную вахту — до марта. А встречать Новый год в дороге мне ни раз не приходилось. Это же романтика! Я загорелась этой идеей. Взяла тот самый дешёвый билет на самолёт — за 13 тысяч — до столицы нашей Родины в канун Нового года, а из Москвы — на ночной поезд до Воронежа.
Рано утром первого января любимой институтской подруге предстояло меня встречать. Зная мою авантюрную натуру, она не удивилась и согласилась встретить меня без возражений…
Интересные знакомства начались уже в самолёте. Оказалось, что стюардесса Татьяна в августе 1978 года открывала первый прямой рейс на Камчатку. Тогда летал ИЛ-62. Девушка вышла из самолёта и ахнула, впервые увидев Корякский вулкан.
Корякский вулкан в августе |
Потом уже в перерывах между полётами много где побывала, в том числе пешком сходила в Налычевскую долину. В 1983 году Татьяна стала победителем конкурса профессиональных стюардесс «Мастер — золотые руки» в Москве, в Шереметьево, на международных авиалиниях. А три года назад она встречала камчатский Новый год в небе, как раз посередине между Петропавловском и Москвой.
kamchatka.aif.ru: – Вы пили тогда шампанское?
Татьяна: – Нет, что вы! Мы — на работе. А пассажиры праздновали, конечно! Кричали, радовались, целовались… Приходилось не раз в полёте праздники встречать, и на внутренних рейсах, и на международных.
Летает она давно. Москвичка. Профессионализм виден невооружённым глазом: открытая улыбка — настоящая, а не стандартно растянутая в «чи-и-и-з», и приветливость во взгляде подкупает сразу. Грамотная речь, тёплые нотки в голосе… Но на один вопрос — твёрдое нет.
kamchatka.aif.ru: – Можно вас сфотографировать?
Т.: – Нет, извините. Фотографируйте молодых! Это при советской власти мы были мастера своего дела, я — ветеран труда, больше 30 лет в профессии. Но современное начальство это раздражает, руководство нас недолюбливает. Мы для них — старые. Сейчас опыт никому не нужен…
И красивая, яркая женщина, которой больше сорока и не дашь, извинившись ещё раз, прекратила общение, вернувшись к своим прямым обязанностям — обслуживать пассажиров.
А люди летели разные. Самолёт был полон. Пенсионерка из Елизово Полина — на Украину, к детям. Экономист-ревизор из Петропавловска Наталья — к младшей сестре, в Москву — билет в подарок ей купили дети. Были и молодожёны, и семьи с маленькими детьми, добавлявшими колорита весёлым визгом и беготнёй по салону.
Спиртного, несмотря на приближающийся праздник, не продавали. Да и самовольного распития замечено не было.
Пассажиры рейса 1731 встречали камчатский новый год в основном в аэроэкспрессе. На подступах к Москве неожиданно в разных концах вагона электрички раздались радостные возгласы: «С Новым годом! Ну как там у нас? Пурга?» — люди звонили на Камчатку, поздравляли родных. Одна женщина со вздохом распечатала шоколадку, откусила и сказала сама себе: «Ну, с Новым годом!»
В московском метро. Фото с сайта russianlook.com |
Москва встретила неожиданно полупустыми вагонами метро — в пятом часу вечера это было особенно непривычно. Поразило удивительное однообразие одежды москвичей: всё сплошь чёрные и серые тона. Женщины — почти все в брюках, с преобладанием курток и пальто из стандартного синтепона. На Павелецком вокзале картина была немного другой: там цыганки в бархатных длинных юбках таскали с перрона огромные тюки с какой-то поклажей.
– У них сейчас самый сезон продаж! — сказала мне Наташа, ожидающая поезд на Луганск. — Я знаю: когда работала закройщицей, они у меня юбки заказывали, меньше пяти штук за раз — никогда! И обязательно яркие, богатые, бархатные или шёлковые. И нижнее бельё у них красивое — эти женщины следят за собой, кстати. Неправы те, кто говорят, что цыганки грязные!
Хорошо, что мы вместе!
Следующее интересное знакомство произошло в поезде Москва-Воронеж. В купе нас оказалось двое. Дядю Васю — так он представился — провожал симпатичный молодой человек, как выяснилось — внук. Дедушке — 87 год. И путешествовать одному ему не привыкать.
– А чего бояться? Да я и сейчас пол Москвы положу! К внучке приезжал на день рождения, он у неё сегодня, 31 декабря. 16 лет! А оставаться не стал — домой хочу. Внуков у меня шестеро. В Москве, Петербурге, Мурманске, Воронеже…
Дед Василий — ветеран войны, потомственный моряк. Был призван в 1944 году, воевал на минном тральщике в Балтийском море, и после окончания войны ещё семь лет служил отечеству верой и правдой. Демобилизовавшись, окончил железнодорожный институт и тридцать лет водил поезда. Так что железная дорога для него — дом родной. Хотя впечатление, что внуки от деда просто отделались, всё же осталось… Неужели вы посадили бы родного дедушку на поезд в новогоднюю ночь?
Проводница Ольга весело ойкнула в ответ на вопрос, каково это, встречать Новый год на работе.
– Семь лет работаю, шесть из них встречала Новый год в рейсе. Привыкла! Поезда в эту ночь полупустые ходят. Хотите, я вас расселю по отдельным купе? Шампанское? Сейчас принесу — на выбор!
Я согласилась на всё. Выбрала седьмое купе и коллекционное шампанское — брют.
Во всём вагоне, который оказался штабным, вместе со мной ехало пятеро пассажиров. Вскоре всё затихло. В 12 ночи никто, кроме меня, из своих купе не вышел…
Мне достаточно было попросить проводника открыть шампанское, чтобы получить радушное приглашение.
– Идите к нам! Скорее, а то Новый год пропустите!
Новый год в пути |
Конечно, я пришла — с банкой кетовой икры к праздничному столу. В нашем штабном вагоне собралось шесть проводников во главе с начальником поезда. Я — седьмая. Началась весёлая суматоха. Стали зажигать бенгальские огни —побежали в тамбур, чтобы ненароком ничего не поджечь. Наша вторая проводница, Наташа, включила радиоприёмник: «Вовика послушаем!». Хрипя и сипя, периодически прорываясь чистым звуком, за пять минут до полуночи Владимир Путин произнёс свои программные слова. О том, как много нам пришлось пережить. О том, как важно быть всем вместе… Шестеро проводников и один пассажир вздохнули в едином порыве: «Это правильно! Будем вместе! С Новым годом!».
Будем вместе! |
Вернувшись в купе, снова наполнили бокалы. Разговорились. Начальник поезда, Ирина, праздновала первого января не только начало нового 2013 года, но и 19-тилетие своей работы на РЖД. Говорит, некоторым вагонам — по 40 лет.
– Хотите посмотреть? У нас есть такой! После капитального ремонта…
Я смотреть не стала. Достаточно было своего купе с лязгающей полкой и заклинивающим дверным замком, который Наталья перевязала полотенцем за ручки, чтобы намертво не защёлкнулся. Купе теперь закрывалось неплотно, хорошо хоть прятаться было не от кого. В дореволюционном туалете — ледяной сквозняк, в вагоне на остановках нет света — батареи не держат… Зато подстаканники из супер-сплава с гранёными стаканами и логотипом РЖД по 800 рублей — в свободной продаже и, говорят, пользуются бешеным спросом. Я взяла два — дивная вещь! Блестящая имитация и стилизация благополучия родных железных дорог.
Зарплата у проводников, по словам начальника поезда — около 15 тысяч рублей. График поездок — как бог или начальство РЖД на душу положит. Бывает, что за год работы, кроме отпуска, всего месяц выходных набегает… Это рассказал Александр, проводник из соседнего вагона. У Александра и Маши — практически медовый месяц, они недавно женаты, целуются без конца… Приятно смотреть!
… Шампанское допили, я вернулась в своё купе. Оставленный на столике телефон мелодично тренькал от поздравительных СМС-ок. За окном летела снежная, метельная Россия. Засыпая под мерный перестук колёс, я подумала, что самое сильное впечатление от новогоднего путешествия — это люди. Как верно подметил наш первый президент, «дорогие россияне». Такое впечатление, что это какая-то мощная единая энергетическая сеть, одна общая аура, поддерживающая и спасающая. Они всегда придут на помощь. Позовут в гости, нальют шампанского, подставят плечо. С россиянами не пропадёшь. И неважно, где ты находишься: в поезде, самолёте, на Камчатке или в Москве. Все свои.
С подругой в Воронеже |
…Рано утром, перед Воронежом, мне принесли в купе кофе с лимоном. Бесплатно. А провожая из вагона, столько хорошего нажелали! В общем, главных выводов два: первый — путешествуйте чаще! А второй: хорошо, что мы вместе!
Смотрите также:
- «В том, что журналист, признаваться не стала». Через Украину поездом в Сочи →
- История любви: «Мы мечтаем о телевизоре, Камчатке и свадьбе» →
- На лезвии топора. Как почтальон на Камчатке спас 300 тысяч →