В редакцию «АиФ-Камчатка» поступило обращение от коллектива Камчатской краевой детской инфекционной больницы в защиту главврача учреждения Татьяны Дмитриевой (на фото). Весной единственный на Камчатке врач-генетик стал фигурантом уголовного дела.
Публикуем открытое письмо коллектива ГБУЗ «Камчатская краевая детская инфекционная больница» полностью:
Татьяна Дмитриева работает в камчатской медицине с 1982 года, прошла путь от врача-ординатора Мильковской районной больницы до руководителя одного их крупнейших краевых лечебных учреждений. Она была назначена главным врачом ГБУЗ «Камчатская краевая детская инфекционная больница» в 2010 году, когда учреждение находилось в крайне плачевном состоянии.
Все эти годы Дмитриева успешно руководит нашим коллективом. Зарплата работникам выплачивается своевременно, распределение премий происходит гласно и в соответствии с нормативными документами, любые возникающие вопросы решаются открыто. Большинство из нас работает в больнице не один десяток лет, и поэтому нам есть с чем сравнивать, что изменилось в лучшую сторону. За семь лет наша больница кардинально преобразовалась. Благодаря настойчивости Татьяны Терентьевны в больнице впервые за десятки лет проведён капитальный ремонт, внедрены новые методы диагностики, закуплено современное оборудование для лаборатории, палат, реанимации и интенсивной терапии. Наша лаборатория за эти годы стала одной из ведущих в Камчатском крае, начала приносить доходы и стала одной из ведущих на медицинском рынке региона.
Татьяна Терентьевна не боится выступать в защиту интересов учреждения в спорах со страховыми компаниями и вышестоящим руководством, что, вероятно, и могло стать косвенной причиной для возбуждения уголовного дела в её отношении.
Заметим, что Дмитриева является первым и единственным на Камчатке врачом-генетиком, организатором медико-генетической службы края, которая своевременными диагнозами сумела помочь сотням людей. В этой ситуации не совсем понятна позиция руководства здравоохранения региона, где ощущается острейший дефицит медицинских кадров.
Считаем, что Дмитриева — профессиональный, квалифицированный руководитель, полностью соответствующий своей должности. Просим прислушаться к нашему мнению и обеспечить всестороннее и непредвзятое расследование. Мы готовы защищать честь и достоинство нашего руководителя на любом уровне».
Под открытым письмом подписались 26 сотрудников и пациентов Камчатской краевой детской инфекционной больницы. Кроме главных редакторов камчатских СМИ обращение адресовано губернатору, председателю Заксобрания, прокурору края и Уполномоченному по правам человека.
Следственное управление возбудило уголовное дело в отношении главного врача детской инфекционной больницы по подозрению в превышении должностных полномочий (ч.1 ст. 286 УК РФ). По версии следствия, в период с января по декабрь 2012 года главный врач городской детской инфекционной больницы (позже учреждение перешло в ведение краевого минздрава) «путём выплаты ежемесячных вознаграждений, обратила в свою пользу денежные средства, полученные медучреждением в результате предоставления платных медицинских услуг населению, в общей сумме более 2 миллионов рублей». Как отмечают в СКР, главврач действовала самостоятельно, без согласования с должностными лицами Комитета по управлению имуществом и Департамента социального развития администрации Петропавловска-Камчатского.
Как рассказала корреспонденту «АиФ-Камчатка» сама Татьяна Дмитриева, она действовала строго в соответствии с уставом учреждения, и речь идёт вовсе не о премиях, а о заработной плате.
«Когда меня назначили главврачом больницы, то я ничего в распределении зарплаты не меняла — как было при прежнем руководителе, так всё и осталось. Помню, я собрала коллектив, спросила, все ли согласны с тем распределением заработной платы, которая была при нём. Мне ответили, что всё устраивает. И мы оставили всё, как есть.
Я вхожу в состав общебольничного персонала, то есть, организовываю платные услуги, у нас в уставе это прописано, у меня в трудовом договоре указано, что я должна расширять платные услуги, что несу за них ответственность. И вдруг — уголовное дело... Следствие это расценивает не как заработную плату, а как премию. Мы с адвокатом написали обращение в Гострудинспекцию, и нам оттуда пришло разъяснение со ссылками на нормативную базу, что это действительно является заработной платой, а не премией.
Плюс они нашли какой-то приказ городской администрации, что я не должна себе начислять эту зарплату. Этот приказ не зарегистрирован в Минюсте, не опубликован, то есть неправомочен. И меня никто с этим приказом не знакомил. Он касается премий, а не заработной платы», — рассказала Татьяна Дмитриева.
Главврач не исключает, что причиной для гонений могло стать то, что учреждению за короткий срок удалось создать уникальную лабораторию, ставшую серьёзным игроком на рынке медицинских услуг региона. Центр микробиологических исследований детской инфекционной больницы за последние годы стал самой крупной на Камчатке лабораторией по бактериологическим исследованиям и по ПЦР-диагностике. Сегодня он обладает новейшим высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить практически весь спектр исследований, в том числе, микробиологических и генетических. Многие исследования, которые здесь проводятся, являются уникальными для Камчатки.
Коллеги и пациенты Татьяны Дмитриевой не скрывают, что она требовательная и строгая. Но без этого вряд ли удалось бы в довольно короткие сроки вывести одно из худших лечебных учреждений региона на ведущие позиции.
«В нашей больнице уделяется серьёзное внимание вопросам модернизации, оснащения и совершенствования методик обследования и лечения пациентов. Здесь созданы достойные условия пребывания, которые способствуют и лечению. Для пациентов это важно. За 5 лет, конечно, благодаря и усилиям нашего главного врача, сделано очень многое. Это организатор и руководитель с большой буквы, несмотря на её строгость и требовательность. Посмотрите, какое у нас современное оборудование. На аукционах по закупке лекарственных препаратов мы стараемся наш спектр расширить до невозможных пределов, чтобы лечить не только инфекционную патологию пациентов, но и какие-то сопутствующие, с которыми пациенты к нам поступают. Диагностика у нас не только лабораторная. У нас и УЗИ-диагностика экспертного класса, современнейшее рентгенологическое оборудование. То есть пациенты имеют возможность пройти полное обследование, чтобы врач мог поставить качественный диагноз и назначить правильное лечение», — рассказывает врач-эпидемиолог Елена Черных.
Лаборатория больницы активно участвует в тендерах и вступает в жёсткую конкуренцию с рядом негосударственных лабораторий, которые, как правило, проводят исследования за пределами региона, что отражается на качестве, сроках и стоимости услуг. Подобная активность лаборатории детской «инфекционки» неоднозначно воспринимается руководством.
Пациенты с ужасом вспоминают, что было с инфекционной больницей буквально несколько лет назад.
«Я один раз была в инфекционной больнице до 2010 года. Когда меня с ребёнком привезли туда, я написала отказную. На сегодняшний день я где-то раз в полгода сдаю там анализы, периодически бываем с детьми в дневном стационаре. И состояние больницы сейчас совершенно другое. Здесь чисто, светло, ярко. Я знаю Татьяну Терентьевну уже лет 15, она помогла мне родить двоих здоровых детей, постоянно помогает всей нашей семье. И всех своих знакомых я направляю к ней», — рассказывает жительница Петропавловска-Камчатского Мария Дегтярева.
«Я Татьяну Терентьевну знаю уже 12 или 13 лет. Знаю её как честного, квалифицированного, отзывчивого доктора и человека. Обвинять её в том, что она получила деньги, и пострадала больница, это как-то не про неё. Этот человек поднял больницу с колен, если можно так сказать. Когда её только назначили, я как раз пришла к ней туда в первый раз. Так там крысы бегали по коридору! Если вы спросите у мамочек, детям которых сейчас по 15-20, они вам расскажут, что просто отказывались там лежать, — говорит Ксения Ефименко, жительница Петропавловска. — Я даже представить не могу, что будет, если единственный на Камчатке генетик сядет в тюрьму. Это всё равно, что зарезать лошадь, которая работает. Имея классного специалиста, который поддерживает передовые технологии, устроить ему такие гонения, вплоть до уголовного преследования! Это удивительно и непонятно, какие интересы может преследовать государство в данном случае?»
Кстати, СКР, возбудив дело по статье о превышении полномочий, предъявил Татьяне Дмитриевой обвинение по другой статье — ч.4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, в особо крупном размере). Теперь ей грозит наказание до 10 лет лишения свободы. Защита врача обратилась с жалобой в прокуратуру на незаконные действия следствия с требованием принять меры прокурорского реагирования по факту незаконного привлечения главврача к уголовной ответственности.
Смотрите также:
- Камчатке катастрофически не хватает детских медицинских специалистов →
- В. Карпенко: "Раз в год побывать у врача должен каждый" →
- Прокуроры живут на одну зарплату →